1. Укажите предложение с обособленным определением:
1) Река, неудержимая, неумолимая, быстро отделила от берега и ту льдину, на которой стояла собака (Томпсон).
2) Огромные и мощные льдины плывут вниз по течению.
2. Объясните постановку запятых в предложении:
Кругом было поле, безжизненное, унылое (Бунин).
1) определение стоит после имени существительного;
2) определение обособляется всегда.
3. Укажите, в каком предложении выделение определений обязательно:
1)Над миром разливалась темнота (1) глубокая и студеная.
2)Струйки дыма вились в ночном воздухе (1) полном влаги и свежести моря.
4. Объясните постановку запятой перед местоимением:
Охваченный охотничьим волнением, я побежал, держа ружье наперевес, сквозь густой кустарник (Куприн).
1) определение относится к личному местоимению;
2) определение стоит перед определяемым словом.
5. Объясните постановку запятой в предложении:
Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря (Аксаков).
1) определение стоит перед определяемым словом;
2) определение имеет причинное значение.
6. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:
Лес стоит радостный, праздничный (Тихонов).
1)прилагательные входят в состав сказуемого;
2)прилагательные отделены от определяемого слова другим словом.
7. Укажите правильно построенное предложение:
1) Издалека были видны плывущие бревна по воде.
2) Издалека были видны бревна, плывущие по воде.
8. Укажите предложение, в котором придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом:
1) Лейтенант, который был вдохновлен успехом, обдумывал положение спокойно, деловито.
2) Лошади уже были распряжены и поставлены к передку тачанки, куда была набросана трава.
9. Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:
1) Тополи (1) покрытые росой (2) наполняли воздух нежным ароматом (Чехов).
2) До шалаша мы добежали (1) промокшие насквозь (Паустовский).
10. Укажите предложение с обособленным приложением:
1) Город Киров стоит на реке Вятке, правом притоке Камы.
2) Убаюканный сладкими надеждами, он (Ванька) час спустя крепко спал (Чехов).
11. Укажите предложение, где нужно поставить дефис:
1) Жил в хижине бедняк (1) сапожник (Крылов).
2) Поздней осенью степь (1) пустыня оживает на короткое время (Пришвин).
12. Укажите, где нужно поставить запятые:
Степь (1) то есть (2) безлесная и волнообразная (3) бесконечная (4) равнина (5) окружала нас со всех сторон (Аксаков).
1) 1,5; 2) 1,2,3,4; 3) 2, 3, 4.
13. Объясните постановку запятых в предложении:
Отправился я со Старостиным сыном и другим крестьянином, по имени Егор, на охоту (по Тургеневу).
1)приложение со словом по имени;
2)рас приложения обособляются в начале, в середине, в конце предложения.
14. Объясните постановку запятой в предложении:
Мы, бывшие партизаны, собрались на митинг (Куриленко).
1) приложение относится к личному местоимению;
2) приложение вносит дополнительное значение.
15. Укажите предложение, в котором следует выделить приложение:
1)Русский энциклопедист М.В. Ломоносов был основателем Московского университета.
2)Тургенев (1) как истинно русский писатель (2) безгранично любил Россию, русскую природу.
16. Укажите предложение с обособленным дополнением:
1)Быстрыми шагами я длинную «площадь» кустов и (1) вместо ожидаемой знакомой равнины (2) увидел незнакомые места (Тургенев).
2)Николай должен был работать (1) вместо заболевшего товарища.
17. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:
1) Песня исходила неведомо откуда, то заглушаясь, то нарастая (Чехов).
2) Неведомо откуда доносилась знакомая мелодия.
18. Отметьте предложение, в котором деепричастие (деепричастный оборот) не обособляется:
1) Мальчик бежал (1) сломя голову.
2) Грохот (1) не умолкая (2) катился дальше (Соколов-Микитов).
19. Укажите причину не обособления деепричастия (деепричастного оборота)
1)Оно перешло в наречие.
2)Оно в составе фразеологизма (устойчивого оборота речи).
молодежный сленг знает тока молодежь. Но этот сленг со временем ширится и переходит во всеобщее употребление. Сленги были всегда. И в древности тоже. С сленга язык видоизменялся, а иногда полностью замещался на новое значение. Например, в древности для обозначения головы было другое слово, не как сейчас - ГОЛОВА, -что означает на самом деле котелок. А истинное значение головы уже потеряно.
А так, по-моему, есть несколько направлений откуда приходит сленг, то есть новое, модное наречие.
1) Большая часть сленга пришла из криминальной среды. Чему обстановка в стране в 90гг, когда происходил дележ всех богатств страны.
Таковы например выражения:
ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ (лгать)
ЗАБИТЬ СТРЕЛКУ (договорится о встрече)
ПЕРЕТЕРЕТЬ (переговорить)
и другие.
2) Новые словообразования и понятия из компьютерной среды ( в связи с почти всеобщей компьютеризацией)
Это такие выражения, типа
ЧЕГО ТЫ ГРУЗИШЬ меня
и другие
3)Небольшая часть словечек от предыдущего поколения, например
ПРИКОЛ -(шутка) -употреблялось еще в 1970-е годы
4) небольшая часть словечек и выражений пришла из культовых кинофильтмов ("Белое солнце пустыни", "Золотой шлем", "С легким паром", "Операция Ы" и др.
Пример, РЕДИСКА, ПАСТЬ ПОРВУ, МОРГАЛА ВЫКОЛЮ, НАДО ФЕДЯ и др.
5) Интернет проникновения, албанский язык.
Пример, МНЮ (мне) , ТОКА (только) , МОНА (можно) , УПОЛЗАЮПАДСТОЛ (смеюсь) , БИюсьгалавойобатарею (смеюсь)
и многое другое.
Вот в таком духе мона написать и провести своё исследование. Я предложила только наброски, в каком направлении идти.
Объяснение: