В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tiser
tiser
14.12.2020 20:44 •  Русский язык

1. Укажите предложение с обособленным определением:

1) Река, неудержимая, неумолимая, быстро отделила от берега и ту льдину, на которой стояла собака (Томпсон).

2) Огромные и мощные льдины плывут вниз по течению.

2. Объясните постановку запятых в предложении:

Кругом было поле, безжизненное, унылое (Бунин).

1) определение стоит после имени существительного;

2) определение обособляется всегда.

3. Укажите, в каком предложении выделение определений обязательно:

1)Над миром разливалась темнота (1) глубокая и студеная.

2)Струйки дыма вились в ночном воздухе (1) полном влаги и свежести моря.

4. Объясните постановку запятой перед местоимением:

Охваченный охотничьим волнением, я побежал, держа ружье наперевес, сквозь густой кустарник (Куприн).

1) определение относится к личному местоимению;

2) определение стоит перед определяемым словом.

5. Объясните постановку запятой в предложении:

Привлеченные светом, бабочки прилетели и кружились около фонаря (Аксаков).

1) определение стоит перед определяемым словом;

2) определение имеет причинное значение.

6. Объясните, почему не нужна запятая в предложении:

Лес стоит радостный, праздничный (Тихонов).

1)прилагательные входят в состав сказуемого;

2)прилагательные отделены от определяемого слова другим словом.

7. Укажите правильно построенное предложение:

1) Издалека были видны плывущие бревна по воде.

2) Издалека были видны бревна, плывущие по воде.

8. Укажите предложение, в котором придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом:

1) Лейтенант, который был вдохновлен успехом, обдумывал положение спокойно, деловито.

2) Лошади уже были распряжены и поставлены к передку тачанки, куда была набросана трава.

9. Отметьте предложение, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми:

1) Тополи (1) покрытые росой (2) наполняли воздух нежным ароматом (Чехов).

2) До шалаша мы добежали (1) промокшие насквозь (Паустовский).

10. Укажите предложение с обособленным приложением:

1) Город Киров стоит на реке Вятке, правом притоке Камы.

2) Убаюканный сладкими надеждами, он (Ванька) час спустя крепко спал (Чехов).

11. Укажите предложение, где нужно поставить дефис:

1) Жил в хижине бедняк (1) сапожник (Крылов).

2) Поздней осенью степь (1) пустыня оживает на короткое время (Пришвин).

12. Укажите, где нужно поставить запятые:

Степь (1) то есть (2) безлесная и волнообразная (3) бесконечная (4) равнина (5) окружала нас со всех сторон (Аксаков).

1) 1,5; 2) 1,2,3,4; 3) 2, 3, 4.

13. Объясните постановку запятых в предложении:

Отправился я со Старостиным сыном и другим крестьянином, по имени Егор, на охоту (по Тургеневу).

1)приложение со словом по имени;

2)рас приложения обособляются в начале, в середине, в конце предложения.

14. Объясните постановку запятой в предложении:

Мы, бывшие партизаны, собрались на митинг (Куриленко).

1) приложение относится к личному местоимению;

2) приложение вносит дополнительное значение.

15. Укажите предложение, в котором следует выделить приложение:

1)Русский энциклопедист М.В. Ломоносов был основателем Московского университета.

2)Тургенев (1) как истинно русский писатель (2) безгранично любил Россию, русскую природу.

16. Укажите предложение с обособленным дополнением:

1)Быстрыми шагами я длинную «площадь» кустов и (1) вместо ожидаемой знакомой равнины (2) увидел незнакомые места (Тургенев).

2)Николай должен был работать (1) вместо заболевшего товарища.

17. Укажите предложение с обособленным обстоятельством:

1) Песня исходила неведомо откуда, то заглушаясь, то нарастая (Чехов).

2) Неведомо откуда доносилась знакомая мелодия.

18. Отметьте предложение, в котором деепричастие (деепричастный оборот) не обособляется:

1) Мальчик бежал (1) сломя голову.

2) Грохот (1) не умолкая (2) катился дальше (Соколов-Микитов).

19. Укажите причину не обособления деепричастия (деепричастного оборота)

1)Оно перешло в наречие.

2)Оно в составе фразеологизма (устойчивого оборота речи).

Показать ответ
Ответ:
dubrovin13051
dubrovin13051
22.12.2021 15:56
В каждый дом я от души посылаю слова, Сегодня день особый, на календаре весна. Советую тебе дела свои отбросить, Это счастье и любовь под знаком цифры восемь. Не подарки украсят его, внимание – номер один, Открытки, поцелуи тем, кого мы любим и храним. Букет цветов и чистые искренние слова, Добавят красок в этот день, палитра изменит цвета. Неважно, мама, тётя, бабушка или та, Что сердце украла твоё, а может быть рядом сестра, Просто подруга или кто знакомая в онлайне, Расскажи о чувствах, и нет смысла держать это в тайне. Это любовь, не спорю, это больше любви, И если ты проснулась поздно, поскорей глаза протри. Удача не важна и всё равно, как ляжет карта, Для тебя особый день – весна и восьмое марта… И пусть в этот день все женщины Земли, Почувствую себя дороже, любимей, нужнее, Пишу для вас милые дамы свои стихи, И в этом мире кроме вас нет никого важнее… Чисто от себя, всех девушек Земли, Я поздравляю с праздником куплетом в mp3, Улыбок, счастья, удачи и побольше любви, И кто со мною не согласен, просто в идею не вник. А если ты одна, скажи, ну разве это повод, Чтобы грузить себя проблемами мужского пола, Найдёшь вторую половину, я точно уверен, Выброси мысли, восьмое марта стучит к тебе в двери. Свобода в этот день, работа за мужиками, Главное с утра пораньше уже не быть на стакане. И пока дамы смотрят сериал в телеэкране, Сделай ты хотя бы то, что только обещал годами. Будьте любимыми, счастливыми, милые дамы, Без вас бы не было нас, это так, как ни странно. Любовь берёт своё начало прям от школьной парты, И каждый знает, женский день – это восьмое марта…
0,0(0 оценок)
Ответ:
londi17
londi17
21.04.2020 08:49

молодежный сленг знает тока молодежь. Но этот сленг со временем ширится и переходит во всеобщее употребление. Сленги были всегда. И в древности тоже. С сленга язык видоизменялся, а иногда полностью замещался на новое значение. Например, в древности для обозначения головы было другое слово, не как сейчас - ГОЛОВА, -что означает на самом деле котелок. А истинное значение головы уже потеряно.

А так, по-моему, есть несколько направлений откуда приходит сленг, то есть новое, модное наречие.

1) Большая часть сленга пришла из криминальной среды. Чему обстановка в стране в 90гг, когда происходил дележ всех богатств страны.

Таковы например выражения:

ВЕШАТЬ ЛАПШУ НА УШИ (лгать)

ЗАБИТЬ СТРЕЛКУ (договорится о встрече)

ПЕРЕТЕРЕТЬ (переговорить)

и другие.

2) Новые словообразования и понятия из компьютерной среды ( в связи с почти всеобщей компьютеризацией)

Это такие выражения, типа

ЧЕГО ТЫ ГРУЗИШЬ меня

и другие

3)Небольшая часть словечек от предыдущего поколения, например

ПРИКОЛ -(шутка) -употреблялось еще в 1970-е годы

4) небольшая часть словечек и выражений пришла из культовых кинофильтмов ("Белое солнце пустыни", "Золотой шлем", "С легким паром", "Операция Ы" и др.

Пример, РЕДИСКА, ПАСТЬ ПОРВУ, МОРГАЛА ВЫКОЛЮ, НАДО ФЕДЯ и др.

5) Интернет проникновения, албанский язык.

Пример, МНЮ (мне) , ТОКА (только) , МОНА (можно) , УПОЛЗАЮПАДСТОЛ (смеюсь) , БИюсьгалавойобатарею (смеюсь)

и многое другое.

Вот в таком духе мона написать и провести своё исследование. Я предложила только наброски, в каком направлении идти.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота