1. Укажите предложение, в котором нужно обособить выделенные слова.
1) Ехавший верхомофицер натянул поводья.
2) Мальчик сломя голову бежал по тропе.
3) Кругом было поле безжизненное, унылое.
4) За неимением другой дичи я послушался моего охотника и отправился в Льгов.
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным.
2) Многие из бойцов, помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами.
3) Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.
4) Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.
3. В каком предложении нужно поставить три запятые (знаки препинания не расставлены)?
1) Многие из бойцов помимо своей винтовки были вооружены трофейными автоматами.
2) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда но сверх Григорьева ожидания орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных.
3) Никто исключая камердинера не видел его ненапудренным.
4) Может быть за исключением квасников писаря были самыми элегантными и нарядными красавцами в городе.
4. Определите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Четыре орудия поочерёдно слали снаряды туда, но, сверх Григорьева ожидания, орудийный огонь не внёс заметного замешательства в ряды красных.
2) За неимением другой дичи, я послушался моего охотника, и отправился в Льгов.
3) Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, улетели вслед за уходящим летним теплом.
4) Встречая весну, на утренней заре залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки.
5. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.
1) Скорчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.
2) Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и чёрные линии.
3) В кабинете, кроме секретаря, никого не было.
4) Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.
6. В предложении
Я ничего не слышал, кроме шума дождя.
1) обособленное дополнение;
2) обособленное обстоятельство;
3) обособленное определение;
4) обособленное приложение.
7. В предложении
Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов.
1) обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;
2) обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом.
3) обособленное определение, выраженное существительным с предлогом;
4) обособленное приложение, выраженное существительным с предлогом.
8. В предложении
Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.
1) обособленное определение;
2) обособленное приложение.
3) обособленное обстоятельство;
4) обособленное дополнение.
9. Какой оборот (член предложения) обособлен?
1) Я ничего не мог различить, кроме кручения метели.
2) Как врач, я вам не могу позволить покинуть больницу раньше времени.
А. Обособленное приложение.
Б. Обособленное дополнение.
10. Какой оборот со словом
вместонадо обособить?
1) Вместо шляпы на ходу он надел сковороду
2) Вместо пиджака Володька надел безрукавку из меха козули.
3) Здесь вместо лампы или свечи горел яркий веерообразный огонёк, приделанный к трубочке, вбитой в стену.
4) Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.
11. Найди предложение
(-я) с обособленным дополнением
1) Привлеченные ярким огнем, бабочки весь вечер кружили над столом.
2) Мы, помимо подготовки к экзаменам, успевали посещать все выставки и концерты.
3) Эти ребята плавали по-волжски, сажёнками.
4) И, в конце концов, перестань напоминать мне о случившемся.
12. Найди предложение
(-я) с обособленным дополнением.
1) К счастью, погода уже изменилась.
2) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
3) Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
4) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.
13. Укажите предложение, в котором выделенное сочетание слов с предлогом не обособляются (знаки препинания не расставлены).
1) Николай должен был работать
вместо неожиданно заболевшего водителя.
2) Несмотря на поздний часникто не спал.
3) Согласно приказу командира отряд сменил маршрут следования.
4) Толпа разошлась исключая немногих любопытных и мальчишек.
Вот как поступает лучший друг: когда я болела он записывал мне домашнее задание, когда я упала с велосипеда он подняться и отвел меня домой, когда мы поссорились из-за мелочей, он первым сделал шаг на встречу. Я тоже не остаюсь в долгу и с удовольствием своему Женьке.
В дружбе нет места злобе, гордости, эгоизму. Дружбой надо дорожить, ценить каждый, прожитый вместе момент.
Я очень надеюсь, что нам удастся пронести эту дружбу через всю жизнь, и потом уже наши дети будут дружить так же крепко, как мы.
На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.
Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.