1. укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными. 1) , солнце да утро веселое! 2) дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой. 3) друзья! вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — всё ваша музыка плоха. 4) прости мне, милый друг, двухлетнее молчанье: писать тебе посланье мне было недосуг. 2. укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным. 1) проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять. 2) ты хочешь меду, сын? — так жала не страшись. 3) моя вечерняя звезда! моя последняя любовь! на потемневшие года луч пролей ты вновь! 4) красуйся, град петров, и стой неколебимо, как россия! 3. укажите предложение с распространённым обращением. 1) вот, любушка, митя проститься пришёл: он едет к матушке своей. 2) кто, волны, вас остановил, кто оковал ваш бег могучий! 3) о первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. 4) скажи-ка, дядя, ведь недаром москва, спаленная , французу отдана? 4. укажите предложение с распространённым обращением. 1) , красавица волга, с детства тебя я любил. 2) «он свой, вадик, свой, — стал оправдываться федька. — он у нас живёт». 3) «чего ты пристал к человеку, птаха? — щурясь на меня, сказал вадик. — понял, человек играть пришел. может, он у нас с тобой по десять рублей хочет выиграть? » 4) твой лик, о ночь, не мог меня томить! 5. укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) свет родионовна, забуду ли тебя? 2) внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил. 3) умру я скоро. жалкое наследство о, родина, оставлю я тебе. 4) опять я в москве, любезнейший пушкин, действую снова в суде. 6. укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) как часто в горестной разлуке, в моей судьбе, москва, я думал о тебе. 2) внимай, мой друг, как здесь прелестно журчит серебряный ручей. 3) приготовь же, дон заветный, для наездников лихих сок кипучий, искрометный виноградников твоих. 4) простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. 7. в ниже предложении пронумерованы все запятые. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении? ты письмо мое, (1) милый,(2) не комкай. до конца его, (3) друг, (4) прочти. надоело мне быть незнакомкой,(5) быть чужой на твоем 1) 1, 2, 3 2) 1,3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3, 4 8. в ниже предложении пронумерованы все запятые. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которыхставятся звапятые при обращении? мои первые шаги в мире поэтическом,(1) вы были осмеянными шагами по битому стеклу, (2) по тёмным острокрайним кремням,(3) по дороге пыльной, как будто не ведущей ни к чему. 1) 1 2) 1, 2, 3 3) 1, 3 4) 2, 3 9. в ниже предложении пронумерованы все запятые. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые при обращении? мой первый друг, (1)мой друг бесценный,(2) и я судьбу благословил, (3) когда мой двор уединенный, (3) печальным снегом занесенный,(4) твой колокольчик огласил. 1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 2 10. укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). 1) память моя сотвори ещё раз чудо сними с души тревогу тупой гнёт усталости пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества. 2) любимый город может спать спокойно. 3) платком взмахнула у ворот моя любимая. 4) куда меня знакомая дороженька ведет?
1) Здравствуй, солнце да утро веселое!
2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.
3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей.
1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил.
3) Умру я скоро. Жалкое наследство, о Родина, оставлю я тебе. ТАК нужно.
4) Простите, ( ЗАПЯТАЯ ) мирные долины,
4) 1, 2, 3, 4
1) 1
4) 2
1) Память моя , сотвори ещё раз чудо, сними с души тревогу , тупой гнёт усталости , пробудившей угрюмость и отравляющую сладость одиночества.