1. Укажите предложение, в котором содержится основная информация. «Все большее внимание мирового сообщества привлекают экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды достигло беспрецедентных масштабов и вызывает угрозу существования человека. Повышение концентрации углекислоты в атмосфере в результате сжигания различных видов топлива грозит разогревом атмосферы («парниковый эффект») и изменением климата. Разрушение озонового слоя в атмосфере усиливает воздействие ультрафиолетового излучения. Большая часть населения мира пользуется загрязненными источниками»
а) второе
б) третье
в) первое
г) четвертое
д) пятое
2.В каком предложении содержится основная информация?
«Страны Азии, Африки и Латинской Америки переживают сейчас то, что переживала Европа в XX веке. Там при сохранении высокой рождаемости снизилась смертность, и темпы роста населения выросли. Начался демографический взрыв. И поскольку на этих континентах живет большая часть населения мира, это привело к демографическому взрыву на планете. Численность населения мира утроилась в XX веке и достигла 5,2 миллиарда человек».
а) в первом
б) в третьем
в) во втором
г) в пятом
д) в четвертом
3.В каком предложении содержится основная информация?
«Среди проблем, которые предстоит решить мировому сообществу, первоочередными являются те, которые связаны с необходимостью погасить очаги имеющихся конфликтов. В 1994 году были подписаны мирные договоры Израиля с Иорданией и Организацией освобождения Палестины. Напряженность на Ближнем Востоке ослабла. Все большую озабоченность мирового сообщества вызывают конфликты в бывших республиках СССР. Опасным является этнический конфликт в бывшей Югославии»
а) в четвертом
б) в третьем
в) во втором
г) в пятом
д) в первом
4. В каком предложении содержится основная информация?
«Одна из первых задач мирового сообщества – погасить очаги конфликтов. Другая проблема – не допустить распространения ядерного оружия и других видов оружия массового поражения. Серьезной проблемой является сохранение в мировой экономике значительных районов отсталости. Возрастает значение экологических проблем. Все они могут быть разрешены только совместными усилиями всех государств, и поэтому их называют глобальными проблемами»
а) во втором
б) в третьем
в) в четвертом
г) в пятом
д) в первом
5. Укажите предложение, в котором содержится дополнительная (иллюстрирующая) информация:
«В далеком люди часто подсознательно увязывали понятия «профессия» и «нация». Так, ассирийцы-христиане бежали в Россию в начале ХХ-го века от преследования турок. Они занимались ремонтом и чисткой обуви. Этнографы объясняют это тем, что занятие сапожников и чистильищиков обуви, с одной стороны, не требует глубокого знания русского языка, а с другой стороны, эта профессия всегда была востребована» (Из газет).
а) первое
б) второе
в) третье
г) четвертое
д) пятое
6. В каком из предложений содержится основная информация:
«За сорок лет плодотворной творческой деятельности Мухтаром Ауэзовым созданы десятки рассказов, повестей, литературоведческих статей, учебники литературы и монографии, около тридцати пьес, либретто и сценариев, переведены на казахский язык многие произведения русской и мировой классики. Вершиной творчества Ауэзова является многотомный исторический роман «Путь Абая», единодушно признанный первой казахской эпопеей. В 1942 году, в самый тяжелый год военных испытаний, вышла в свет на казахском языке первая книга романа «Абай». Не после того и пяти лет, как вышла вторая книга этого романа, показывающая становление поэтической фигуры Абая и сложный процесс перехода его на сторону на- родных масс. Переведенный вскоре на русский язык, роман «Абай» нашел путь к сердцу миллионов читателей». (М. Каратаев).
а) в первом
б) во втором
в) в третьем
г) в четвертом
д) в пятом
Кое- где в обьятиях сумрака дремлет грустная берёзка печально свесив свои тоненькие ветви. 2. Выглянув в окно,вы видите огромную грозовую тучу висящую над домом,над дорогой,над всею степью. 3. Уловив в голосе незнокомца тёплую душевную нотку,Каштанка лизнула ему руку, и заскулила ещё жалостнее. 4. С воем и плачем кружась на лесных полянах замирая на мгновение у подножия неподвижных дубов метель с яростью обрушивалась на осинник. 5. Широкая река огбала равнину уходящим от меня полукругом и стальные отблески воды изредко,и смутно мерцая отмечали её течение. 6. Никогда не берись за последующее не усвоив предыдущего.
Объяснение:начсет знаков не уверена
ответ:1- имя существительное это предмет .
2-письмо ср.род , рентген мр.род , программа ж.род, приземление ср.род, непоседа ж.род, знамя ср.род, кафе ж.род, мисс ж.род
3-снег-2 склонение , училище 2 склонение, лапа 1 склонение, радость 3 склонение, стремя 1 склонение, ведро 2 склонение , медицина 1 склонение
4- следующей станции, тонкой рейке, красным знаменем, о быстром такси
5- а)мороженщик, разведчик, шарманщик, крановщик, преплетчик б) лесочек, калачик, пузыречек , дождик, карандашик, ножичек, в) моржом, шприцом, чертежом, рощей, камышом, полотенцем.
6- На следующее утро барыня проснулась довольно поздно. Гаврила ожидал её
пробуждения для того, чтобы дать приказ к решительному натиску на убежище
дворника , а сам готовился выдержать сильную грозу.
7- грозу- сущ, , Н.Ф гроза, неодуш,1 скл, ж.род, р.п, подлежащее
Объяснение: