1.укажите предложение, в котором союз и связывает простые предложения в составе сложного. 1) снег падал и засыпал дорожки сада. 2) снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом. 3) снег падал и покрывал снегом деревья. 2. закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное. каждый день родители ждали… 1) …приезда сына из петербурга. 2) … что приедет их сын из петербурга 3) … письма и надеялись на возвращение сына. 3. найдите предложение с составным союзом. 1) он подошел к окну, чтобы открыть его. 2) вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. 3) он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной. 4. найдите предложение с простым союзом. 1) полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу. 2) в степи все открыто, зато ты у всех на виду. 3) она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды. 5. укажите предложение с противительным союзом. 1) солнце светит, но не греет. 2) это был не то белый, не то подберезовик. 3) встал сегодня, когда еще не взошло солнце. 6. укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова. 2) добрая пословица не в бровь, а в глаз. 3) месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка. 7. в каком предложении правильно расставлены запятые? 1) туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться. 2) целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало. 3) в городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.
1.2)
2.2)
3.3)
4.2)
5.1)
6.1)
7.2)