1.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот? 1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.
2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.
3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.
4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ.
1) Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.
2) В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка.
3) Разве так обращаются с благородным рыцарем?
4) Друг и не подозревал, что ранил Васю в самое сердце.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ
1. Огни нищих деревень мигали сослепу в седую метель.
2. Левитан вспомнил свою первую поездку в Крым, и ему захотелось в горы.
3. Больной Левитан попросил у Чехова кусок картона и за полчаса набросал на нем масляными красками вечернее поле со стогами сена.
4. От этого воздуха часто болела голова.
4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА
1)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3)Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4)Он был рад, что мать не видит его слёз.
5. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННЫМ РЫЦАРЕМ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6.Замените словосочетание ожесточенно нападали , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7.Замените словосочетание хоровой коллектив построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8.Замените словосочетание железной трубки, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9.Замените словосочетание дни после войны, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «немецкие танки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Н. ф. - распуститься
Пост. признаки: сов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл время, ед. ч., ж. р.
Синтаксическая роль: (что сделала?) распустилась - сказуемое
СМЕЁТСЯ – гл. (что делает?)
Н. ф. - смеяться
Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 1 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 3 л.
Синтаксическая роль: (что делает?) смеётся - сказуемое
ТАИШЬСЯ – гл. (что делаешь?)
Н. ф. - таиться
Пост. признаки: несов. вид, возвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное накл., наст. время, ед. ч., 2 л.
Синтаксическая роль: (что делаешь?) таишься - сказуемое
ПОДШУЧУ – гл. (что сделаю?)
Н. ф. - подшутить
Пост. признаки: сов. вид, невозвратный, непереходный, 2 спр
Непостоянные признаки: изъявительное наклон.., буд. время, ед. ч., 1 л.
Синтаксическая роль: (что сделаю?) подшучу - сказуемое
Война – это период беспощадного и тяжелого времени, где погибает большое количество людей. Войну обычно затевают те, кто уверены в том, что им ничего не угрожает, рассчитывая на сильную и превосходящую армию. Однако, оказывается все по-другому, сотни людей погибает из-за эгоистов, любящих только богатство и ничего более. Очень много русских писателей в своих произведения рассказывали о разных периодах войн.
Очень храбро поступает Женя Камелькова, которая уводит всех немцев за собой, осознав то, насколько глупо было погибать в восемнадцать лет. Каждая из девушек проявили смелость и храбрость, но, к сожалению, из пяти защитниц никто не выжил. Повесть молодым поколениям понять, как жили в тот нелегкий период времени, показывая на какие жертвы люди шли ради будущего своей страны. Автор старался обнажить душу русских женщин, вселяя своим героиням надежду и веру.
Объяснение: