1.Укажите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым, схемой объясните причину постановки тире А. Сделаться героем романа его цель
Б. Мой долг не вмешиваться в ход операции.
В. Любовь к Родине не отвлечённое понятие...
Г. Творческий труд не наказание.
Д. Её глаза как яркие звёзды
2. Определите, каким членом предложения является неопределенная форма глагола в этих предложениях.
А. Мы торопились домой посмотреть фильм.
Б. Цель литературы человеку понимать самого себя.
В. Стихов он знал множество и мог читать их в любое время дня и ночи
Г. Я буду всю жизнь помнить наказ отца.
3. Составьте предложения так, чтобы неопределенная форма глагола являлась
А. Подлежащим
Б. Определением
В. Обстоятельством
Г. Частью составного именного сказуемого
4. Укажите предложения с составным глагольным сказуемым, выпишите грамматическую основу.
А. Мы будем понимать цель наших действий
Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.
В. Мы будем трактористами.
Г. Солнце не будет на нас там глазеть.
Д. Я не хочу кривить душой
5. Укажите предложения с составным именным сказуемым, выпишите грамматическую основу.
А. Талантливая проза может оказаться настоящей поэзией.
Б. Мы рады будем вас видеть снова.
В. Задача решена за пять минут
Г. Мир должен стать книгой бесконечной для каждого из нас.
Д. Пусть сбудутся мои мечты
6) Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1)На берегу расположилось несколько рыбаков, приехавших из ближайших сёл. 2)На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит один из них. 3) Снасть его незатейлива и надёжна. 4) Он цепляет на крючок кусочек сырой раковой шейки и закидывает наживку на середину реки.
5) Грузик у него тяжелее обыкновенного. 6) Он плавно и плотно ложится на дно, и вода хорошо его обтекает, не сдвигая с места. 7) Закинув удочки, рыболов в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. 8) И вот прутик начинает дёргаться и трястись. 9)Вскоре на песке появляется несколько рыбёшек. 10)Удивительное увлечение рыбалка! 11) Рыбалка словно мир открытий.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается деепричастный оборот .
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите номер(а) предложений, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым
Задание 4: укажите номер(а) предложений, в которых встречается составное глагольное сказуемое
Задание 5: укажите номера предложений, в которых подлежащее выражено цельным словосочетанием.
Главные члены двусоставного предложения
Вариант 1
7. Передайте главную мысль текста.
Человеку, стремящемуся к овладению речевой культурой, не обязательно, как учёному, знать в деталях основы специальных языковедческих наук: фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии и др. Но есть целый ряд проблем, которые, конечно, должны быть знакомы самому широкому кругу людей. Это необходимо для того, чтобы не оставаться во власти ошибочных суждений, неправильных представлений о тех или иных языковых явлениях.
Машинистка, например, напечатала в официальной бумаге «согласно приказа...» и задумалась: может быть, правильнее «согласно приказу»?
Ученица сказала: «Я ждала вас», а учитель её поправил: «Не ждала, а ждала».
Пока мы не познакомимся с основами науки о языке, с её главными положениями, мы не можем глубоко и серьёзно судить о своей собственной речевой культуре и о культуре речи наших собеседников.
Моя любимая профессия.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные-
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Каждый человек уже в школьные годы размышляет о своем будущем. О том, кем он станет. Выбор профессии – дело непростое. На свете есть много разных профессий. Это инженеры и врачи, повара и официанты, строители и продавцы. Все они очень нужны людям, каждая важна по- своему.
Но есть еще одна профессия, без которой не может обойтись в жизни ни один человек. Это, конечно же, учитель! И мне больше всего нравится именно эта профессия. Учителя - это главные проводники в жизнь. Ведь школа - это наш второй дом, а класс наша вторая семья.
Когда я была поменьше, я часто играла в школу. Рассадив все свои игрушки перед собой, я раздавала им тетрадки, ручки и карандаши. А сама была их учительницей и диктовала что записать. В руках моих обязательно была указка, а на плечах мамин палантин (для важности). Часто устраивала диктанты родителям и просила их специально делать ошибки. Мне нравилось исправлять их, ставить оценки и расписываться.
Учитель - это очень трудная профессия. Он должен быть добрым, справедливым, выносливым. Должен передать ученикам все свои знания. Учитель учит нас не только считать, читать и писать. Не только определять падеж существительных и вставлять пропущенные буквы. Он учит нас вежливости, взаимоуважению, доброте, справедливости и честности. Учит становиться человеком! Это очень кропотливая работа и требует постоянного усилия и настойчивости. Не каждый человек может стать хорошим учителем. Только тот, кто очень любит детей, добьется успехов и уважения. Конечно, у каждого из нас есть учитель, который поддержит в трудную минуту, поймет и поверить в свои силы.
Я мечтаю стать именно такой учительницей! И всегда буду к этому стремиться!