1. Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Вода играет и дышит.б) Сад полыхает, как в мае заря.
в) Лица не было видно, потому что было темно.
2. Укажите примеры с подчинительными союзами.
а) Шли дни, а погода не улучшалась.б) Он сказал, что болен.
в) То тут, то там вспыхивал огонек.г) На него все обращают внимание, потому что он высок, красив, умен.
3. Укажите пример с союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.б) Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.в) Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
4. Укажите примеры с составными союзами.
а) Вода затопила бы все, если бы не заградительное сооружение.
б) Все расходились, потому что было поздно.в) Денег ни гроша, зато слава хороша.
г) Он молчал, так как признавал себя виновным.
5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.
а) За заводами кончался город и начиналось море.б) То тут, то там что-то сыплется и шуршит.
в) Мы подождали, пока выгрузили наши вещи.
6. Укажите примеры, в которых союзы связывают части сложносочиненного предложения.
а) В лесу еще темно, но тропу уже видно. б) Впереди виднелась белая поляна, будто река вышла из берегов. в) При любых обстоятельствах нужно было, чтобы информация поступила.
г) Палатку только поставили, а в ней уже не жильцы.
7.Укажите пример с непроизводным предлогом.
а) справились благодаря б) опоздать ввиду непогоды;в) жил напротив школы
г) лежал под навесом
8. Укажите предложение с составным предлогом.
а) В продолжение нескольких дней стояли сильные морозы.
б) Забурлила под мостом тёмная вода. в) С зари кукушка за рекою кукует звонко вдалеке.
г) Утиный выводок выплыл из зарослей камышей.
9. Укажите предложение с производным предлогом.
а) Писатель долгое время находился в заключении в Петропавловской крепости.
б) Несмотря на разбушевавшуюся грозу, туристы продолжали идти вперёд.
в) В течении сибирских рек часто встречаются пороги. г) Он шёл по тротуару, не смотря себе под ноги
1. Сложное предложение с различными видами связи: бессоюзием и подчинением:
6) Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учиться.
присоединения придаточных к главному:
г) параллельное подчинение.
Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперёд, знает, что надо сделать за свою жизнь.
3. Предложение, соответствующее схеме
[..., (где),...], (что..., (где...), ).
в) Серпилин, слушая тишину здесь, где в ожидании наступления стояла его дивизия, хорошо представлял себе, что такое эта сегодняшняя ночь там, где теперь идёт главная война,— на юге, в голых степях на пути к Ростову, или на юго-западе, тоже в степях, или на Воронежском фронте.
4. Схема предложения:
б) [ ]: [ ], и [ ].
Ему повезло: где-то на чердаке он откопал сундук с русскими книгами, и среди всего оказалось полное собрание сочинений Толстого.
5. Предложения, в которых запятая между двумя подчинительными союзами (или относит. словом и подчинительным союзом) не ставится:
б) Надо любить труд. Не только любить, но честно относиться к труду, твёрдо при этом памятуя, ЧТО ЕСЛИ человек живёт, питается и не работает, ТО это значит, что он поедает чужой труд.
г) Прасковья никак не могла привыкнуть к тому, что её дочь выдана за богатого, И КОГДА приходила, ТО робко жалась в сенях, улыбаясь просительно, и ей высылали чаю и сахару.
"Хорошо пробежатся на лыжах по свежему снегу" . Ты идешь и не видишь ничьих следов. ты катаешся на своих белых лыжах, и дышишь свежим воздухом . Это так приятно. Дышать свежим воздухом.Ты первый прокладываешь лыжню.Вокруг белый,белый снег и кажется конца и края не видно.И вот белочка кубарем слетела с дерева,схватила упавшую шишку и убежала назад в дупло.Остался небольшой след от её лапок.Невдалеке стучал дятел и было очень тихо.Ты первый прокладываешь лыжню.Вокруг белый,белый снег и кажется конца и края не видно.И вот белочка кубарем слетела с дерева,схватила упавшую шишку и убежала назад в дупло.Остался небольшой след от её лапок.Невдалеке стучал дятел и было очень тихо.
выберишь нужные для тебя предложения