1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово БЕЗЖАЛОСТНОГО в предложении: У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними.
жестокий; 3) свирепый;
суровый; 4) холодный.
2. Укажите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости следующего согласного.
съедают; 3) расчистить;
пробивают; 4) пострадали.
3. Учитель дал задание Маше выписать только те слова, в которых нет безударных гласных в корне, а Ване – те слова, в которых есть безударный гласный в корне. Выпиши номера ответов, в которых есть безударный гласный в корне слова:
Корни;
вредителями;
посадкой;
спичку; 5) птенцам;
6) пробивают.
4. Укажите ошибочное суждение.
В слове ПОЖАРА все согласные звуки твёрдые.
В слове ДЕРЕВЬЯ три слога.
В слове ЛИСТЬЯ буква Я обозначает два звука [ЙА].
В слове БОРЬБА количество звуков и букв совпадает
Дятел за два дня принес своим птенцам всего 250 личинок короеда. Сколько личинок дятел принес во второй день, если в первый день он принес 128 личинок? ответ: .
Зайцы и мыши портят корни молодых деревьев. За ночь один заяц обгрызает корни у 10 деревьев, а две мыши за это время обгрызают корни у 1 дерева.
Из предложенных утверждений выберите верные.
За 2 ночи один заяц обгрызет корни у 20 деревьев.
За 1 ночь 4 мыши обгрызут корни у 4 деревьев.
За 1 ночь 1 заяц и 2 мыши обгрызут всего 11 деревьев.
В ответе запишите номера выбранных утверждений в любом порядке, без запятых и пробелов.
ответ: .
Установите соответствие между группами вредителей леса и вредителями (во множественном числе): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующие элементы из второго столбца:
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ:
Заполните таблицу «Вредители леса».
Повреждаемые вредителями части дерева:
Корни молодых деревьев
Листья
Кора дерева
Из предложенного списка, подберите к каждому названию вредителя леса части дерева, которые он повреждает (по данным прочитанного вами текста).
В ответе запишите полученную последовательность цифр.
ответ:
Установите соответствие между типом растительности и особенностью климата: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ТИП РАСТИТЕЛЬНОСТИ ОСОБЕННОСТЬ КЛИМАТА
четырех времен года
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. ответ:
Расположи в хронологической последовательности исторические события. Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу:
В 1948 г. в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы.
В ходе расселения славян по Восточноевропейской равнине в VI-VIII вв. в лесной зоне использовалась подсечно-огневая система земледелия. Деревья подрубали, оставляя их сохнуть на корню, а затем ждали до следующего лета. Затем деревья выкорчевывали, сжигали, удобряли золой землю и рыхлили почву.
Почти 110 лет назад на территорию Центральной Сибири упал Тунгусский метеорит. В результате взрыва были повалены деревья на территории более 2000 км2. 4) В 1924 г. был образован Кавказский заповедник. ответ:
11. Выберите 2 верных суждения:
леса часто гибнут от безжалостного обращения с ними;
сухие ветки нужно сжигать;
птицы наносят вред деревьям, поэтому на них нужно охотиться;
человек может и должен защищать лес.
12. Вы знаете, что леса часто гибнут от огня, а восстановить их требуется не один десяток лет. Каковы, на Ваш взгляд, причины возникновения пожаров?
Проливной дождь
Вырубка деревьев
Неосторожное обращение с огнем, засуха.
Жили да были в далекой стране отрицательные наречия. Все они были братьями и сестрами. И если братья отрицательные наречия были резкими и гордыми, ротому что начинались на "НИ", то сестры- наречия были более добрыми и начинались они на "НЕ". Жили они не тужили, хоть и отрицательными были. И если брата- просили:"Приди ко мне, братец " То он отвечал, отрицая:" Никогда!". А сестрица-наречие поясняла:"Некогда!". Когда же брата-наречие спрашивали:"Ну же хоть кто-нибудь?" Он опять отвечал:"Низачем! Низачто! Нипочем!" Ничего!" А сестра его добавляла:"Незачем! Незачто! Нечего!" И никак они не могли со своими приставками Не и Ни расстаться, хотя и были они с ними всегда вместе, но писались по-разному. Очень обижались на них другие части речи за отрицание. И вот однажды попросили они добрую фея Грамматику, чтобы все отрицательные приставки у этих наречий пропали. Ох, и переполох же возник тогда! Заплакали, закричали громко с горя отрицательные наречия:"Зачем? Зачто? Чего?" Охрипли они и потом замолчали. Не могли они больше выполнять свою грамматическую функцию, к которой уже привыкли. И стало без них трудно жить. Ведь теперь было нельзя отказаться, и даже пустые дела приходилось делать, совершать неправильные поступки. Плохо стало жить без отрицательных наречий. И пришлось всем частям речи снова идти к волшебнице и возвращать старые порядки. Очень нужными оказались в жизни отрицательные наречия. И ты их не забывай и пиши всегда правильно. А то и с тобой может то же случиться! Вот так то!
На столе стояла большая корзина сладкой малины, вкусных помидоров и чёрной смородины . Всё это я собрал на лужайке в лесу . На лужайке была красивая яблоня антоновских яблок . А когда я пришёл домой , в саду я собрал свежую капусту , прямо с грядки! На земле лежал красивый зелёный горошек . А мама ждала гостей . Гости должны были прийти с минуты-на минуту . Мама приготовила чайную посуду и налила чай , накрыла стол , поставила стулья и помыла столовый сервиз . Я к этому времени принёс всё что насобирал.
Вот пришли гости . Все мои родители сели за стол . Мы ели ягоды . Мама с папой приготовили праздничные стаканы для того что-бы налить компот . Мне достался самый чистый стакан.