Перестрой предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. слова автора поставь после чужой речи. пример: косвенная речь: он сказал, что не пойдёт завтра на . прямая речь: «я не пойду завтра на », — сказал он. попутчик заметил, что дорога эта ему знакома, исхожена и изъезжена им вдоль и поперёк. мы спросили встречных, куда они едут. врач велел мне, чтобы я сидел дома. 2.перестрой предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. пример: «он сказал: "я не пойду завтра на "». — предложение с прямой речью. он сказал, что не пойдёт завтра на . — предложение с косвенной речью. 1. «я хочу с тобой поехать в одессу», — сказал брат. 2. я сердито закричал: «почему ты стоишь? » 3. «подойди ко мне! » — крикнул он алёне. 3.слитно, раздельно или через дефис? выпиши только слова, в которых надо раскрыть скобки. 1. света права (по)своему — . 2. (по)твоему, нам стоит придерживаться его мнения? — . 3. всё равно валерий поступит (по)своему — . 4. он решил (по)своему — как изменяются выделенные слова-местоимения? выбери нужное. пример: какие сапоги тебе нравятся? местоимение: какие. начальная форма: какой. изменяется по , числам и падежам. а рабочая сила чья? не изменяется изменяется по изменяется по падежам изменяется по числам что дикой страстью ты зовёшь? изменяется по изменяется по числам изменяется по падежам не изменяется скольким людям ты ? не изменяется изменяется по изменяется по числам изменяется по падежам выпиши из предложений вопросительные местоимения. определи их синтаксическую функцию. пример: «чей это дом? » — чей — определение. уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна…? — — . что в ней происходит? — — . кто взманил меня на путь знакомый? — выпиши вопросительные местоимения. слова каких частей речи они замещают? пример: во сколько приходит поезд? — во сколько — мест.- числ. 1. о чём шумите вы, народные витии? — — 2. какое было лето? — — 3. кого твой стих боготворил? — — 4. в котором часу ты вернёшься? — —
Глагол как часть речи
Глагол — самостоятельная часть речи, которая отвечает на во что делать? что сделать и обозначает
действие,
состояние,
отношение:
писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить,
учиться, соревноваться, объединяться, встречаться.
Классификация глаголов
В зависимости от вида
совершенного вида,
несовершенного вида.
По переходности
переходные,
непереходные.
По возвратности
возвратные,
невозвратные.
По типу изменения
1-го спряжения,
2-го спряжения,
разноспрягаемые,
особоспрягаемые.
По характеру действующего лица
личные,
безличные.
Изменение глаголов
Глаголы изменяются по наклонениям, которых три:
изъявительное: Мы смотрим фильм. Пароход пришёл вчера. Мы будем писать сочинение;
условное (сослагательное) : Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи;
повелительное: Семь раз отмерь — один отрежь; Век живи — век учись.
В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, которых три:
настоящее: Светит месяц, светит ясный; Поёт зима, аукает, мохнатый снег баюкает В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе на третье в ночь;
будущее: Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в поря поведём корабли.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицами и числам (спрягаются) :
пишу — пишешь — пишет — пишем — пишете — пишут;
прочитаю — прочитаешь — прочитает — прочитаем — прочитаете — прочитают;
буду писать — будешь писать — будет писать — будем писать — будете писать — будут писать.
В времени глаголы изменяются по числам, а в единственном числе — по родам:
писал — писала — писало — писали;
прочитал — прочитала — прочитало — прочитали.
Начальная форма глагола — инфинитив (неопределённая форма глагола) : гулять, ходить, стоять, расти, нести, печь.
Среди форм глагола выделяются
спрягаемые (формы наклонений) ,
неспрягаемые (инфинитив, причастие, деепричастие) .
Синтаксическая роль глагола
В предложении глагол может быть
сказуемым: Стану сказывать я сказки;
════════════
подлежащим: Учиться всегда пригодится;
──────
дополнением: Самые чистые рубахи велит капитан надеть;
––––––
определением: Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно;
обстоятельством: Он решил сходить к Туркиным посмотреть, что это за люди.
А вообще - сейчас всё это нетрудно забить в поисковик и самому посмотреть)))
Объяснение:
Глагол как часть речи
Глагол — самостоятельная часть речи, которая отвечает на во что делать? что сделать и обозначает
действие,
состояние,
отношение:
писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить,
учиться, соревноваться, объединяться, встречаться.
Классификация глаголов
В зависимости от вида
совершенного вида,
несовершенного вида.
По переходности
переходные,
непереходные.
По возвратности
возвратные,
невозвратные.
По типу изменения
1-го спряжения,
2-го спряжения,
разноспрягаемые,
особоспрягаемые.
По характеру действующего лица
личные,
безличные.
Изменение глаголов
Глаголы изменяются по наклонениям, которых три:
изъявительное: Мы смотрим фильм. Пароход пришёл вчера. Мы будем писать сочинение;
условное (сослагательное) : Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи;
повелительное: Семь раз отмерь — один отрежь; Век живи — век учись.
В изъявительном наклонении глаголы изменяются по временам, которых три:
настоящее: Светит месяц, светит ясный; Поёт зима, аукает, мохнатый снег баюкает В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе на третье в ночь;
будущее: Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в поря поведём корабли.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицами и числам (спрягаются) :
пишу — пишешь — пишет — пишем — пишете — пишут;
прочитаю — прочитаешь — прочитает — прочитаем — прочитаете — прочитают;
буду писать — будешь писать — будет писать — будем писать — будете писать — будут писать.
В времени глаголы изменяются по числам, а в единственном числе — по родам:
писал — писала — писало — писали;
прочитал — прочитала — прочитало — прочитали.
Начальная форма глагола — инфинитив (неопределённая форма глагола) : гулять, ходить, стоять, расти, нести, печь.
Среди форм глагола выделяются
спрягаемые (формы наклонений) ,
неспрягаемые (инфинитив, причастие, деепричастие) .
Синтаксическая роль глагола
В предложении глагол может быть
сказуемым: Стану сказывать я сказки;
════════════
подлежащим: Учиться всегда пригодится;
──────
дополнением: Самые чистые рубахи велит капитан надеть;
––––––
определением: Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно;
обстоятельством: Он решил сходить к Туркиным посмотреть, что это за люди.
А вообще - сейчас всё это нетрудно забить в поисковик и самому посмотреть)))
Летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.
Родился 5 октября 1930 в городе Узин ныне Белоцерковского района Киевской области Украины. В годы Великой Отечественной войны оказался на территории, оккупированной фашистскими войсками. С 1947 года жил в городе Магнитогорск Челябинской области.
В 1960 году Павел Попович был зачислен в отряд советских космонавтов (Группа ВВС полный курс подготовки к полетам на кораблях типа "Восток".
12-15 августа 1962 года он совершил свой первый космический полет в качестве пилота космического корабля "Восток-4" продолжительностью 2 суток 23 часа. Это был первый групповой космический полет (с космическим кораблем "Восток-3").
Целями выведения на близкие орбиты двух космических кораблей является получение опытных данных о возможности установления непосредственной связи между двумя кораблями, координированные действия летчиков-космонавтов, проверка влияния одинаковых условий космического полета на человеческий организм.
3-19 июля 1974 года Павел Попович совершил второй космический полет в качестве командира космического корабля Союз-14 и орбитальной станции Салют-3. Это был 1-й полет на орбитальной станции. На борту орбитальной станции экипаж провел многочисленные эксперименты и наблюдения, имеющие большое значение для решения многих проблем науки, техники, народного хозяйства. Полет продолжался 15 дней 17 часов 30 минут 28 секунд.
Умер в ночь на 30 сентября 2009 года в Гурзуфе от инсульта, похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.
Объяснение: