1. укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. запишите номера ответов.
1. ук… ротить, изв… ниться, нагр… дить
2. отр… жать, г… рох, ув… жение
3. п… ртфель, пром… кать, прин… мать
4. пок… риться, уб… жать, отг… дать
5. ср… внить, изм… нить, покл… ниться
2. укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. запишите номера ответов.
1. опт… мист, вин… грет, т… инственный
2. подстр… лить, предл… гать, ав… нтюрист
3. обв… нение, (волосы) пос… дели, отк… зать
4. изб… вление, правоп… сание, усп… вать
5. изм… льчить, к… сить, отв… рить (овощи)
3. укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. запишите номера ответов.
1. прим… рение, пл… вучий, ук… зать
2. подг… реть, вск… чить, р… стение
3. уб… рать, к… морка, к… снуться
4. заж… гать, з… ря, зап… реть
5. благосл… вение, усм… рить, пром… чить
4. укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. запишите номера ответов.
1. пр… зидент, неприм… римый, р… путация
2. забл… стеть, иск… са (смотреть), нар… щение
3. гр… маса, д… фис, траф… рет
4.преп… рат, комб… незон, к… бура
5. п… лисадник, сод… ржание, оч… рование
5. укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. запишите номера ответов.
1. т… ршер, восп… минание, пром… кашка
2. исп… рение, кр… пива, ск… калка
3. зач… рованный, обог… щаться, сокр… щённый
4. пл… вчиха, тв… рение, б… реговой
5. посв… щение, пл… снуть, прил… скать
задание 10
Объяснение:
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.
Пояснение.
ответ: описание.
Задание 11
Почему автор считает, что Ломоносов правдиво изобразил Полтавское сражение? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
Пояснение.
1. Ломоносов хорошо знал отечественную историю и поэтому достоверно изобразил подробности Полтавской битвы на панно.
2. Ломоносов-историк, битва русских войск со шведами, опасная обстановка, раненый Карл XII, трупы солдат, лошадей, стрелковое оружие.
Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «баталия» из предложения 1.
Пояснение.
Баталия — битва, сражение.
Задание 13
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 10−11, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
Пояснение.
1. Соратники.
2. Соратник — испытанный, надёжный боевой товарищ, а также вообще товарищ по борьбе, деятельности.
задание 14
Данная пословица означает: учение всегда связано с преодолением определённых трудностей, но результат, который оно приносит, помогает человеку достигнуть успеха в жизни.
В современном мире человек часто сталкивается с безразличием окружающих. Может случиться так, что даже в центре большого города, в людном месте, тебе никто не . Если люди так безразличны к человеку, что говорить о животных. Конечно, это относится не ко всему человечеству. Но как сделать так, чтобы все люди задумались об этой проблеме, как заставить человечество отказаться от опытов над животными?Все люди знают, что в медицинских институтах и научных лабораториях ставят опыты над животными. Но не каждый задумывается, зачем это делают и к чему это приводит. Во-первых, такое состояние связано с тем, что об этой проблеме, действительно, очень мало говорят, редко обсуждают. Необходимо больше рассказывать людям о неэффективности данных опытов. Ведь ученые доказали, что такие опыты вредят и препятствуют развитию науки. Можно ввести факультативы в школе, проводить антирекламу товарам тех фирм, которые проводят опыты над животными в своих лабораториях. Считаю, что это приведет к положительному результату.Недавно у нас урок на эту тему, рассказ учителя и просмотр фильма оставил глубокий след. У нас не было ни одного ученика, который остался бы равнодушным, все искренне переживали за животных. Во-вторых, надо бороться с консерватизмом преподавателей и ученых, предложить им проводить опыты на себе, это будет более эффективно, раз они одержимы идеей опытов на живых существах! Конечно, это нереально, но почему, когда на улице какой-нибудь подросток мучает кошку или собаку, это вызывает возмущение окружающих, а его действия называют издевательством. А когда то же самое делает студент, его хвалят и его действия называют опытом, хотя, по сути, они ничем не отличаются. Более того, как такой человек будет в будущем жизни людей и животных, если сначала он мучает и убивает живое существо?Я уверена, что в цивилизованном мире следует отказаться от опытов над животными. А для этого необходимо, чтобы общество знало всю правду об этой проблеме и не оставалось равнодушным.