1. укажите верное утверждение. а) придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. б) придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. в) придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения. 2. найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены). а) березки словно девочки босые стоят в снегу. б) когда мария увидела сердце ее зашлось от жалости к ним. в) сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно. 3. найдите сложноподчиненное предложение. а) грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели. б) в ком добра нет, в том правды мало. в) живопись левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы россии. 4. укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. а) я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. б) мы узнали, когда был создан роман а.с. пушкина «евгений онегин». в) я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 5. найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места. а) это и была школа, куда меня направили. б) я знал, куда меня направили. в) я приехал туда, куда меня направили. 6. найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия. а) если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми. б) за то время, пока рабочий разбирался с гайками, цех опустел. в) он так испугался, что не заметил бегущего на отца. 7. укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. а) чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым. б) огонёк, что виднелся вдали, потух. в) надо будет встать с места, пока не включат свет. 8. назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени. а) левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена. б) чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь. в) когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное. 9. в каких предложениях придаточное занимает интерпозицию? (знаки пре-пинания не расставлены.) а) впервые я услышал как шелестит лист поздней осенью с дерева. б) нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов. в) должно быть каждый из нас подумал о мерцающих звездах о лесных ручь-ях которые бегут под буреломом. 10. какая схема соответствует предложению внимательно прочитав все написанное пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал? 11. укажите спп с однородным подчинением. а) пишут мне, что ты, тая тревогу, загрустила шибко обо мне, что ты часто ходишь на дорогу в старомодном ветхом шушуне. б) чем ближе подходит катер, тем светлее казалась ему ночь, хотя всякий на-звал бы эту темноту кромешной. в) я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой. 12. определите тип подчинения придаточных предложений. когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии. а) однородное. б) параллельное (неоднородное). в) последовательное. 13. найдите спп с несколькими придаточными. а) одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черст-вую землю. б) тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной челове-ческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба. в) как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не рас-полагают здесь зенитной артиллерией. 14. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа. б) особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает. в) на задаваемые вопросы дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя. 15. укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении я подумал (1) что (2) если в сию решительную минуту не переспорю стари-ка (3) то уже впоследствии трудно будет освобождаться от его опеки (4) так досаждавшей мне. а) 1,2,3,4, б) 1,3,4, в) 1,2,3. )
1-А
2-А
3 -Б
4-А
5-В
6-А
7-Б
8-А
9- Б
10- [ = ], (что _ = ), (что = ).
11-А
12-Б
13-В
14-В
15-Б