1. В чем заключается величайший секрет языка? 2. Как проявляется языковых звуков служить знаками предметов, которые мы можем видеть, запахов, которые мы ощущаем, движений, чувств и т.д.? 3. В чем различие рисунков, которые изображают, и языковых знаков, которые обозначают? Есть ли сходство между языковыми знаками и обозначаемыми ими реальными объектами? 4. Почему люди придумали языки? Для чего они служат? 5. Какими жестами, мимикой может сопровождаться общение при языка? Назовите некоторые из них и объясните, что они обозначают. 6. К каким знакам относятся жесты, мимика: языковым или неязыковым? 7. Какие еще неязыковые знаки, которые что-то сообщают, вы знаете?
1. В таком варианте существительные стоят в Д.п.:
Г брату, рассказать маме
2. Предложение, в котором прилагательное употреблено в форме
превосходной степени:
Д) Леса – величайшие источники здоровья
3. Прилагательное в форме сравнительной степени:
Б) ближе
4. Глаголы непродуктивного класса:
Г) стригу, могу, жгу
(стричь, мочь, жечь)
5. Предложение с прямой речью:
Д) Преподаватель сказал: «Экзамен перенесли на следующую неделю».
6. Предложение с косвенной речью:
Б) Ребята радостно говорили о том, что завтра начинаются каникулы .
1. Настанет время (подлежащее), когда отечество поручит вам священный долг хранить общественное благо.
2. В сложной биографии Андерсена трудно установить то время (дополнение), когда он начал писать свои прелестные сказки.
3. Настала минута (подлежащее), когда я понял всю цену этих слов.
4. Бывает такая уверенность (подлежащее) в себе, когда человек может сделать все.
5. Онегин, помните ль тот час (дополнение), когда в саду, в аллее нас судьба свела?
6. Альпинисты оказались в той ситуации (обстоятельство), когда от спортсмена требуется напряжение всех сил хладнокровие и сноровка.