1. В чем заключается величайший секрет языка? 2. Как проявляется языковых звуков служить знаками предметов, которые мы можем видеть, запахов, которые мы ощущаем, движений, чувств и т.д.? 3. В чем различие рисунков, которые изображают, и языковых знаков, которые обозначают? Есть ли сходство между языковыми знаками и обозначаемыми ими реальными объектами? 4. Почему люди придумали языки? Для чего они служат? 5. Какими жестами, мимикой может сопровождаться общение при языка? Назовите некоторые из них и объясните, что они обозначают. 6. К каким знакам относятся жесты, мимика: языковым или неязыковым? 7. Какие еще неязыковые знаки, которые что-то сообщают, вы знаете?
Дай им характеристику: укажи лицо и число каждого из них: они (3 лицо, мн.ч.), мы (1 лицо, мн.ч.), я (1 лицо, ед.ч.). А в каком падеже они все стоят? Именительный падеж (для всех, т.к. они являются главными членами предложения – подлежащими).
Затем найди словосочетания, где личные местоимения являются зависимыми словами. Также укажи их лицо, число и падеж: к нему (3 лицо, ед.ч., д.п., зависимое слово от глагола пришли ( к кому?)), к нам (1 лицо, мн.ч., д.п., зависимое слово от глагола присоединились ( к кому?)), в неё (3 лицо, ед.ч., р.п., зависимое слово от глагола вскочил ( куда?)), под ней (3 лицо, ед.ч., д.п., зависимое слово от глагола оказался (под чем?)), на нём (3 лицо, ед.ч., п.п., зависимое слово от глагола стояло (где?)).
В первом предложении покажи графически связь главных членов:
Заяц (ставим над словом крестик) – ведем стрелку (с вопросом что делает?) к глаголу дрожит.
2. сделай звуковую запись имени прилагательного.
серенький
Серенький – 3 слога: се-рень -кий
с [с] – согласный, глухой, мягкий, парный.
е [э] – гласный, ударный.
р [р’] – согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
е [и] – гласный, безударный.
н [н’] - согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
ь [-] – к [к’] - согласный, глухой, мягкий, парный.
и [и] – гласный безударный.
й [й’] - согласный, звонкий, мягкий, непарный.
В слове 9 букв, 8 звуков.