1. В этом предложении указать количество запятых и причину их постановки. Сегодня существует много разных Интернет – олимпиад по разным предметам дающих ученикам возможность принять участие даже в международных конкурсах проходящих в различных странах мира.
1.Обособленные распространенные определения.
2.Обобсобленные распространенные обстоятельства.
3.Однородные члены предложения.
4. Обособленные распространенные обстоятельство и определение.
5. Обособленные приложения.
Пример оформления ответа: 1-5, 3
2.Расставь знаки препинания в предложении. «Интернет(1)это больше не роскошь(2) а средство для работы(3) развлечения(4) время провождения (5)и просто общения с друзьями.
1. 1,3.
2. 2,4
3. 1,2,3,4
4. 3,4,5
5. 2,3,5
Пример оформления ответа: 2-5
3.Обоснуй раздельное написание частицы-не и слова роскошь в предложении
1. Словарное слово.
2. Без –не не употребляется.
3. Противопоставление с союзом –а.
4. Не-часть корня.
5. Не-приставка.
4.Расставь аргументы в пользу интернета в том порядке, который есть в тексте.
1. Интернет- это своеобразная библиотека.
2Интернет –это сборник различных игр с друзьями.
3.Интернет необходим как для работы, так и для развлечения.
4При интернета можно участвовать в олимпиадах.
5.Интернета – это электронная почта.
1.1.2.3.4.5
2. 3,1,5,4,2.
3.5,3,1,4,2
4. 3,5,4.2.1
5.2.4,1.3.5
5. Автор текста – «за» Интернет. Найдите аргумент, который противоречит этой позиции.
1. Интернет нужен для работы, развития человека.
2. Это быстрая и дешева форма общения.
3. Интернет необходим для получения информации.
4. Интернет содержит вредные сайты.
5. Интернет имеет доступ ко всем библиотекам мира.
Усадьба.
Усадьба состояла из двух отдельных домиков, построенных друг против друга по обеим сторонам проточного пруда. Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд. Почти в уровень с ней виднелась красная крыша небольшой, утопающей в темной зелени мельницы.
Оба домика одинаково построенные, закрашенные одной лиловой краской, казалось, переглядывались через широкую, водную гладь, блестящими стеклами своих маленьких окон. Посредине каждого из домиков выдавалась круглая, устланная вытертыми до блеска досками терраса и острый фронтон, подпертый четырьмя, тесно поставленными колонами.
я [й] - согл мягк звонк
[а] - глас уд
г [г] - согл тверд звонк
о [а] - глас безуд
д [д] - согл тверд звонк
ы [ы] - глас безуд
5 б, 6 звуков
белееет [б'ил'ейет]
б [б'] - согл мягк звонк
е [и] - глас безуд
л [л'] - согл мягк звонк
е [э] - глас уд
[й] - согл мягк звонк
е [э] -глас безуд
т [т] - согл тверд глух
6 б, 7 зв
румяниться [рум'ан'ица] - 4 слога
р [р] - согл тверд звонк
у [у] - гласн. безуд
м [м'] - согл звонк мягк
я [а] - глас уд
н [н'] - согл мягк звонк
и [и] - глас безуд
т [ц] - согл тверд глухой
ь
с
я [а] - глас, безуд
10 б, 8 зв