1. в каком ряду нет слов с чередующейся гласной в корне? 1) прибл…жение, прик…сновение, насл…ждение; 2) сл…жение, вод…росли, изб…рать; 3) сож…леть, изв…нить, под…рить; 4) отр…сль, прик…саться, з…ря. 2. укажи ошибку, связанную с нарушением лексической сочетаемости слов: 1) коричневый карандаш; 2) ледяной айсберг; 3) пахать землю; 4) карие глаза. 3. найди слово, в котором допущена ошибка: 1) стариный; 2) ветреный; 3) былинный; 4) временный. 4. укажи ряд с именами прилагательными, в суффиксе которых на месте пропусков пишется одна буква н. 1) кожа…ый портфель, чугу…ая решетка; 2) деревя…ый дом, румя…ый малыш; 3) полотня…ая скатерть, комари…ый писк; 4) стари…ая картина, тума…ая ночь. 5. укажи номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в словах вместо пропусков пишется нн. на столе стояли солё(1)ые огурцы, реза(2)ая кусочками рыба и гусь, запечё(3)ый в духовке в серебря(4)ой кастрюле. 1) 1, 3; 2) 2, 3, 4; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 2, 3. 6. укажи пример с ошибкой в образовании формы слова: 1) пять апельсинов; 2) пара носков; 3) с обеими учениками; 4) лучше всех. 7. в каком примере не пишется слитно? 1) (не) отдыхавшие с утра путники сделали привал. 2) я давно (не) был в этих местах. 3) тренироваться пете было (не) легко. 4) диктант был (не) легкий, а трудный. 8. в каком слове на месте пропуска после шипящей пишется ь? 1) синий карандаш… 2) несколько … 3) ветер свеж… 4) отреж…те кусочек. 9. в каком предложении перед союзом и нужно поставить запятую? 1) набежал ветерок и поднял пыль по дороге. 2) распустил глухарь веером хвост и защебетал свою песню. 3) дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце. 4) я опустил ружьё и с наслаждением слушал глухариную песню.
2-2
3-1
4-3
5-4"