В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А)(пол)мира, (пол) апельсина, пол (Днепра);
Б)(пол)огурца,(полу)остров,(пол)минуты;
В)(пол)лимона,(пол)оврага,(пол) Одессы
2. Основа слова – это часть слова, в которую входят:
А) корень, приставка, суффикс;
Б) корень, приставка, суффикс, окончание.
3. В каком слове пишется З?
А) и…рыхлить
Б) и…пуганный
В) не…гораемый
Г) …двинуть
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется С?
А) и...толкование, во...требовать
Б) и...синя-чёрный, в...лететь
В) и...мучить, и...порченный
Г) во...хождение, и...ведать
5. Слова с одинаковым корнем называются:
А) синонимы;
Б) однокоренные;
В) омонимы.
6. Соедините слова так, чтобы получилось слово с суффиксом:
А) ключ..
Б) брат..
В) замоч..
Г) сестр..а
1) –ек-; 2) –ик-; 3) –иц-; 4) –ец-.

7. Соедините слова так, чтобы было видно, какая буква (з или с) должна писаться в
приставках:
А) бе..покойный, бе..конечный;
Б) бе..радостный, во..буждённый
1) з; 2) с.

8. Обозначьте ряд со словами, в которых пишется приставка пре-:
А) пр..зирать труса, пр..дать друга, пр..бывать в унынии;
Б) пр..дать значение, пр..творить дверь, пр..клонить голову к плечу.
9. В корнях –лаг-/-лож- правописание гласного проверяется:
А) наличием или отсутствием суффикса –а- и согласным корня;
Б) ударением;
В) значением слова.
10. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах надо вставить букву о?
А) отл..жить, распол..гаться, прил..жить;
Б) предпол..жение, выр..сли, сл..жение;
В) ул..жить, выр..щенный, сл..гаемое.

11. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах надо вставить букву а?
А) к..саться, прик..снулся, прик..саться;
Б) взр..щённый, выр..сти, к..сание;
В) р..сток, отр..сль, р..стение.
12. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах надо вставить букву ё?
А) щ..тка, реш..тка, ш..рох;
Б) щ..лканье, ш..рстка, ж..лудь;
В) ш..в, ж..рдочка, крыж..вник.
13. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах надо вставить букву о?
А) капюш..н, ш..в, ш..рох;
Б) щ..голять, ш..мпол, ж..лудь;
В) ч..лка, ш..лк, расч..ска.
14. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах надо вставить букву и?
А) ц..плята, птенц.., станц..я;
Б) инструкц..я, ц..клон, мотоц..кл;
В) лекц..я, ц..почки, сестриц..н.
15. Вставьте пропущенные буквы. В каком ряду во всех словах надо вставить букву ы?
А) ц..линдр, лекц..я, ц..почка;
Б) ц..ган, лисиц..н, ц..ц;
В) информац..я, школьниц.., авиац..я.
16. В каком слове на месте пропуска пишется Е?
А) .вод...росли
Б) .гор...образование
В). овц...водство
Г) .звук...запись
17. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И
А) пр..усадебный, пр..глашение Б) пр..образить, пр..коснуться
В) пр..успевающий, пр..ехать Г) пр..бой, пр..небрегать
18. В каком слове на месте пропуска пишется О?
А).овощ...хранилище Б).книг...люб В).зме...видный Г)свеж...скошенный
19. Прочитайте предложение и выполните задание. ( )
Я приоткрою вам, мои друзья, дверь мудрости народной: вдохновение приходит во время
труда.
А. Выпишите из предложения слово, правописание приставки в котором определяется её
значением: "приближение".
В. Выпишите из предложения слово, которое имеет в своём составе две приставки,
корень, суффикс, окончание

Показать ответ
Ответ:
kseniaflrsova72
kseniaflrsova72
22.12.2022 06:18
Речевые (риторические, стилистические) фигуры - это любые языковые средства, придающие речи образность и выразительность.
Фигуры речи подразделяют на семантические и синтаксические.
Семантические фигуры речи образуются соединением слов, словосочетаний, предложений или более крупных отрезков текста, имеющим особую смысловую значимость.
К ним относятся:
сравнение - стилистическая фигура, основанная на образной трансформации грамматически оформленного сопоставления: Безумных лет угасшее веселье мне тяжело, как смутное похмелье (А. С. Пушкин) ; Под ним струя светлей лазури (М. Ю. Лермонтов) ;
восходящая градация - фигура речи, состоящая из двух и более единиц, размещенных по возрастающей интенсивности значения: Я вас я вас очень я вас умоляю;
нисходящая градация - фигура, создающая комический эффект путем нарушения принципа нарастания: Дама, не боящаяся самого дьявола и даже мыши (М. Твен) ;
зевгма - фигура речи, создающая юмористический эффект в силу грамматической или семантической разнородности и несовместимости слов и сочетаний: Он пил чай с женой, с лимоном и с удовольствием; Шел дождь и три студента, первый - в пальто, второй - в университет, третий - в плохом настроении;
каламбур - фигура, представляющая собой игру слов, намеренное соединение в одном контексте двух значений одного и того же слова или использование сходства в звучании разных слов для создания комического эффекта: В ее твореньях красок нет, а на лице их слишком много (П. А. Вяземский) ;
антитеза - стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Лексическая основа этой фигуры - антонимия, синтаксическая основа - параллелизм конструкций. Пример: Легко подружиться, тяжело разлучиться; Умный научит, дурак наскучит;
оксюморон - фигура речи, состоящая в приписывании понятию несовместимого с этим понятием признака, в сочетании противоположных по смыслу понятий: живой труп; молодые старички; спеши медленно.

Синтаксические фигуры речи образуются путем особого стилистически значимого построения словосочетания, предложения или группы предложений в тексте. В синтаксических фигурах речи главную роль играет синтаксическая форма, хотя характер стилистического эффекта в значительной мере зависит от смыслового наполнения.
По количественному составу синтаксических конструкций различаются фигуры убавления и фигуры добавления.
К фигурам убавления относятся:
эллипсис - стилистическая фигура, состоящая в том, что один из компонентов высказывания не упоминается, опускается с целью придать тексту больше выразительности, динамичности: Решили лисы кролика запечь, а кролик из духовки - прыг на печь, потом на лавку и в окошко с лавки (Козловский) ;
апосиопеза - умышленно незавершенное высказывание: Вот он вернется и тогда… ;
просиопеза - опущение начальной части высказывания, например употребление отчества вместо имени и отчества;
апокойну - свойственное разговорной речи объединение двух предложений в одно высказывание, содержащее общий член: Там сидит человек тебя ждет.
К фигурам добавления относятся:
повтор - фигура, состоящая в повторении слова или предложения с целью подчеркивания, усиления мысли;
анадиплозис (подхват) - фигура речи, построенная таким образом, что слово или группа слов повторяется в начале следующего сегмента: Придет оно, большое как глоток, - глоток воды во время зноя летнего (Рождественский) ;
пролепса - одновременное употребление существительного и заменяющего его местоимения: Кофе-то, он горячий.

По расположению компонентов синтаксической конструкции выделяется такая фигура речи, как инверсия.
Инверсия - это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок: Он червяков накопал, удочки притащил; Твоих оград узор чугунный (А. С. Пушкин) .
Расширение функции синтаксической конструкции лежит в основе риторического вопроса.
Риторический вопрос - предложение вопросительное по структуре, но повествовательное по цели высказывания.
0,0(0 оценок)
Ответ:
tanyushchik
tanyushchik
22.09.2021 11:28

ответ:

большую роль в жизни народа играл циклический календарь, унаследованный ими от предшествующей эпохи. казахи считали время циклами в 12 лет — мушел. каждый цикл назывался именем животного: мышь (тышкан), корова (сыйыр), тигр (барс), заяц (коян), дракон (углу), змея (жылан), лошадь (жылкы), овца (кой), обезьяна (мешин), курица (тауык), собака (ит), свинья (доныз). начало года соответствовало весеннему равноденствию (ку то-гис) и начиналось с праздника «наурыз» (21 марта). персидское слово «наурыз» — означает «новый день». в этот день мужчины группами ходили из аула в аул, женщины занимались приготовлени­ем традиционного «наурыз-коже» (пшеничной похлебки) — символа изобилия и урожая. старикам в праздники подавали отваренную голову быка и они произносили традиционные пожелания о росте поголовья скота, изобилии молочных продуктов. неделя состояла из семи дней: сенби (суббота), жексенби (воскре­сенье), дюйсенби (понедельник), сейсенби (вторник), сэрсенби (сре­да), бейсенби (четверг), жума (пятница). названия дней имеют глав­ным образом персидское происхождение, за исключением арабского термина «жума». кочевое скотоводство и орошаемое земледелие создали основу единой культуры племен казахстана. значительное влияние на куль­туру казахского народа оказывала культура соседних народов, особен­но поволжья, сибири и средней азии. заметный след оставила также мусульманская культура.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота