1. в каком слове количество букв и звуков совпадает? 1) осень 3) поёт 2) радостный 4) быстро 2. какое слово имеет такой же морфемный состав, что и слово подросток 1) медвежонок 3) 2) выращивал 4) трёхлетнему 3. укажите пример, в котором есть слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую. 1) назначить часовым 3) собирать подснежники 2) ревущий водопад 4) в нашем училище 4. какое выражение используют, когда говорят о чём-то ненужном, никчёмном? 1) комар носа не подточит 3) палка о двух концах 2) гроша ломаного не стоит 4) на дороге не валяется 5. каким синонимом можно продолжить данное ниже предложение? земля, по которой мы ходим, всегда воспринималась нами как символ чего-то прочного, твёрдого и . 1) хрупкого 3) чужого 2) далёкого 4) незыблемого 6. какие 2 средства выразительности используются в ниже предложении? эта радостная весть, будто утренний свет, озарила наш край, погружённый во мрак, и в глазах людей засияла надежда. a) сравнение б) ирония b) гипербола г) антоним д) метафора 1) а, б 3) а, г 2) в, д 4) а, д 7. в каком ряду все слова относятся к одной части речи? 1) удивление, странный, недоумевать 2) серебряный, нашему, опытом 3) седьмой, миллионер, несколько 4) написал бы, читаем, приходите 8. какое явление проиллюстрировано следующими примерами: сильный — сильнее; красивый — самый красивый"? 1) переход из одной части речи в другую 2) изменение по 3) образование степеней сравнения 4) суффиксальный словообразования 9. у какого слова неверно определены морфологические признаки? 1) тетрадь — имя существительное 3-го склонения 2) прекрасный — имя прилагательное относительное 3) сочинить — глагол совершенного вида 4) никто — отрицательное местоимение 10. каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «у глаголов перед суффиксом -л- пишется та же гласная, что и перед -ть в неопределенной форме»? 1) решать — решает 3) читал — прочитал 2) жить — живите 4) посеять — посеял 11. в каком ряду даны такие слова, для написания которых необходимо определить, к какой части речи они относятся? 1) ж..лтый, капюш..н 2) пр..школьный, пр..неприятный 3) (не)был, (не)глупый 4) об..явление, в..юга 12. в каком примере допущена грамматическая ошибка? 1) сильнее всех 3) возле ихнего дома 2) пара сапог 4) стрижёт 13. у какого слова в ниже предложении неверно определена синтаксическая роль? мифы зародились в глубокой древности. /> 1) мифы — подлежащее 3) глубокой — определение 2) зародились — сказуемое 4) (в) древности — дополнение каков сом