№1. в каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) изобретение 2) банты 3) красивее 4) премировать №2. укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. 1) поражение 2) пришедшая 3) засыхая 4) потушен №3. укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) состоявшийся матч на стадионе «динамо» продемонстрировал силу нашей команды. 2) трудолюбию и сообразительности ученику удалось справиться с трудным . 3) библиотечный фонд содержал более пятисот тысяч книг. 4) по традиции, сложившейся в школе, приготовили для первоклассников спектакль. №4. какие два слова нельзя включить в таблицу? напишите их номера. а)правописание проверяемой гласной е в корне б) правописание гласной е в корнеслова с чередованием е/и 1) увл..каться 2) интелл..ктуальный 3) заб..рёшь 4) т..атральный 5) расст..латься №5. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) о..далённый, по..кидывать 2) пр..успевать, пр..рывание 3) контр..гра, раз..скать 4) ра..жечь, бе..конфликтный №6. в каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице? правописание гласных в суффиксах причастий действительные причастия настоящего я страдательные причастия настоящего времени, образованные от глаголов ii е 1) чита..мый на ночь 2) обожа..мый родителями 3) ненавид..вший ложь 4) смотр..щий за ребёнком №7. какое слово пишется слитно? 1) (в)следствие снегопада 2) (не)смотря по сторонам 3) (в)течение месяца 4) (в)начале недели №8. прочитайте слова (сочетания слов): а. в словах к..сить, к..снуться, к..сательная пишется чередующаяся гласная о. б. в словах пр..задуматься, пр..винтить, пр..морский использована приставка при. 1) ни а, ни б 2) а, б 3) только б 4) только а №9. прочитайте предложения. i. многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя неуверенно. ii. внимательно прочитав , приступайте к его выполнению. 1) в предложении i и ii выделяются причастные обороты. 2) в предложении i и ii выделяются деепричастные обороты. 3) в предложении ii запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении i запятыми выделяется деепричастный. 4) в предложении i выделяется причастный оборот, в предложении ii деепричастный оборот. текст 1 (1) чай, самый популярный в мире напиток, появился в европе в xvi-xviii веках. (2) как известно, чайные листья завезли португальцы и голландцы из китая. (3) несмотря на китайское происхождение напитка, традиции чаепития в каждой стране разные и отличаются от китайских. ( в швейцарии популярен холодный чай. (5) в казахстане издавна пьют чёрный чай, добавляя в напиток молоко. (6) в азербайджане крепко заваренный с пряностями чай является лучшим угощением и признаком хорошего вкуса. №10. какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 4? 1) итак, 2) и 3) однако 4) например, №11. какое предложение точно передаёт основную мысль текста? 1) популярность чая связана с его происхождением. 2) традиции чаепития в каждой стране разные и связаны с культурой народа. 3) хотя родина чая китай, традиции чаепития в каждой стране особые, отличающиеся от китайских. 4) пряности, молоко – эти добавки традиционному напитку чаю вкусовые особенности и по-разному используются в разных странах. №12. выберите из перечня два верных утверждения. 1) текст написан в научном стиле. 2) предложениях 5-6 представлено рассуждение.. 3) предложения 4-6 поясняют предложение 3 4) предложения 1 и 2 связаны с однокоренных слов. 5) «китайское происхождение» - эпитет в предложении 3 №13. укажите неверное утверждение. 1) предложение 5 осложнено деепричастным оборотом. 2) предложение 1 простое. 3) предложение 4 осложнено однородными членами. 4) «пьют» - грамматическая основа 5 предложения. №14. выпишите из текста страдательное причастие времени. №15. определите образования слова издавна. 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный №16. замените слово популярный из предложения 1 синонимом. текст 2 войско отступив облегло весь город и от (не)чего делать занялось опустошением окрес..ностей выж..гая окружные деревни, скирды (не)убра(н,нн)ого хлеба и напуская табуны коней на нивы ещё (не)тронутые серпом. с ужасом вид..ли с города как истреблялись средства их существования. а между тем запорожцы протянув вокруг всего города в два ряда телеги ра..пол..жились куренями. ночью заж..гались костры. у горевших всю ноч.. огней стояла бе..со(н,нн)ая стража. с1. спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. с2. объясните правописание буквы, вставленной в любое слово. с3. объясните постановку знаков препинания в любом осложненном предложении.
широко открытые чарующие очи царевны. Она словно все видит. Поэтому, может быть, так печально и чуть-чуть удивленно приподняты собольи брови, сомкнуты губы. Кажется, она готова что-то сказать, но молчит.
Композиция построена таким образом, что создается впечатление, будто мы заглянули в сказочный мир, где внезапно появляется и вот-вот исчезнет волшебная девушка-птица, плывущая к далекому таинственному берегу. Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь радужными красками. Мерцают бирюзовые, голубые, изумрудные самоцветные камни узорчатого венца-кокошника, и мнится, что это трепетное сияние сливается с отблеском зари на гребнях морских волн и своим призрачным светом словно окутывает тонкие черты бледного лица, заставляет оживать шелестящие складки полувоздушной белой фаты, придерживаемой от дуновения ветра девичьей рукой.
Перламутровый, жемчужный свет излучают огромные белоснежные, но теплые крылья. За спиной Царевны-Лебедь волнуется море. Мы почти слышим мерный шум прибоя о скалы чудо-острова, сияющего багровыми, алыми приветливыми волшебными огнями.
Далеко-далеко, у самого края моря, где оно встречается с небом, лучи солнца пробили сизые тучи и зажгли розовую кромку вечерней зари.. .
Вот это колдовское мерцание жемчугов и драгоценных камней, трепета зари и бликов пламени
огней острова и создает ту сказочную атмосферу, которой пронизана картина, дает возможность почувствовать гармонию высокой поэзии, звучащей в народной легенде. Невероятная благость разлита в холсте.
Может, порою только легкий шорох крыльев да плеск волн нарушают безмолвие. Но сколько скрытой песенности в этом молчании. В картине нет действия, жеста. Царит покой.
Все как будто заколдовано. Но вы слышите, слышите живое биение сердца русской сказки, вы будто пленены взором царевны и готовы бесконечно глядеть в ее печальные добрые очи, любоваться ее обаятельным, милым лицом, прекрасным и загадочным.