№1. в каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) изобретение 2) банты 3) красивее 4) премировать №2. укажите слово, строение которого не соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. 1) поражение 2) пришедшая 3) засыхая 4) потушен №3. укажите предложение, в котором допущена грамматическая ошибка. 1) состоявшийся матч на стадионе «динамо» продемонстрировал силу нашей команды. 2) трудолюбию и сообразительности ученику удалось справиться с трудным . 3) библиотечный фонд содержал более пятисот тысяч книг. 4) по традиции, сложившейся в школе, приготовили для первоклассников спектакль. №4. какие два слова нельзя включить в таблицу? напишите их номера. а)правописание проверяемой гласной е в корне б) правописание гласной е в корнеслова с чередованием е/и 1) увл..каться 2) интелл..ктуальный 3) заб..рёшь 4) т..атральный 5) расст..латься №5. в каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) о..далённый, по..кидывать 2) пр..успевать, пр..рывание 3) контр..гра, раз..скать 4) ра..жечь, бе..конфликтный №6. в каком слове правописание суффикса не регулируется правилами, указанными в таблице? правописание гласных в суффиксах причастий действительные причастия настоящего я страдательные причастия настоящего времени, образованные от глаголов ii е 1) чита..мый на ночь 2) обожа..мый родителями 3) ненавид..вший ложь 4) смотр..щий за ребёнком №7. какое слово пишется слитно? 1) (в)следствие снегопада 2) (не)смотря по сторонам 3) (в)течение месяца 4) (в)начале недели №8. прочитайте слова (сочетания слов): а. в словах к..сить, к..снуться, к..сательная пишется чередующаяся гласная о. б. в словах пр..задуматься, пр..винтить, пр..морский использована приставка при. 1) ни а, ни б 2) а, б 3) только б 4) только а №9. прочитайте предложения. i. многие люди, выступая перед большой аудиторией, чувствуют себя неуверенно. ii. внимательно прочитав , приступайте к его выполнению. 1) в предложении i и ii выделяются причастные обороты. 2) в предложении i и ii выделяются деепричастные обороты. 3) в предложении ii запятыми выделяется причастный оборот, а в предложении i запятыми выделяется деепричастный. 4) в предложении i выделяется причастный оборот, в предложении ii деепричастный оборот. текст 1 (1) чай, самый популярный в мире напиток, появился в европе в xvi-xviii веках. (2) как известно, чайные листья завезли португальцы и голландцы из китая. (3) несмотря на китайское происхождение напитка, традиции чаепития в каждой стране разные и отличаются от китайских. ( в швейцарии популярен холодный чай. (5) в казахстане издавна пьют чёрный чай, добавляя в напиток молоко. (6) в азербайджане крепко заваренный с пряностями чай является лучшим угощением и признаком хорошего вкуса. №10. какое слово (сочетание слов) нужно вставить на место пропуска в предложении 4? 1) итак, 2) и 3) однако 4) например, №11. какое предложение точно передаёт основную мысль текста? 1) популярность чая связана с его происхождением. 2) традиции чаепития в каждой стране разные и связаны с культурой народа. 3) хотя родина чая китай, традиции чаепития в каждой стране особые, отличающиеся от китайских. 4) пряности, молоко – эти добавки традиционному напитку чаю вкусовые особенности и по-разному используются в разных странах. №12. выберите из перечня два верных утверждения. 1) текст написан в научном стиле. 2) предложениях 5-6 представлено рассуждение.. 3) предложения 4-6 поясняют предложение 3 4) предложения 1 и 2 связаны с однокоренных слов. 5) «китайское происхождение» - эпитет в предложении 3 №13. укажите неверное утверждение. 1) предложение 5 осложнено деепричастным оборотом. 2) предложение 1 простое. 3) предложение 4 осложнено однородными членами. 4) «пьют» - грамматическая основа 5 предложения. №14. выпишите из текста страдательное причастие времени. №15. определите образования слова издавна. 1) приставочный 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный №16. замените слово популярный из предложения 1 синонимом. текст 2 войско отступив облегло весь город и от (не)чего делать занялось опустошением окрес..ностей выж..гая окружные деревни, скирды (не)убра(н,нн)ого хлеба и напуская табуны коней на нивы ещё (не)тронутые серпом. с ужасом вид..ли с города как истреблялись средства их существования. а между тем запорожцы протянув вокруг всего города в два ряда телеги ра..пол..жились куренями. ночью заж..гались костры. у горевших всю ноч.. огней стояла бе..со(н,нн)ая стража. с1. спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. с2. объясните правописание буквы, вставленной в любое слово. с3. объясните постановку знаков препинания в любом осложненном предложении.
А2. 2) Хотели бы мы знать тайну Бермудского треугольника.
А3. 3) А,Б
А4. 4) А,В
А5. 2) Дискуссию отложили на завтра.
А6. 2) Идешь по осеннему лесу и любуешься его красотой.
А7. 2) Я стал посещать музеи и театры и читать книги.
А8. 4) Море вечно шумит, и плещет, и зовет окунуться в свои изумрудные волны.
А9. 3) А,Б
А10.2) Издали дом напоминал стеклянный шар, забытый каким-то великаном среди лесной поляны.
А11. 2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
А12. 2) Утром я проснулся рано и выглянул в окошко.
А1. В каком слове верно выделена буква обозначающая ударный гласный звук?
3. досУг
А2. В каком словосочетании связь слов – управление?
4. раздаваться в тишине
А3. Какая из данных пар слов не является антонимами?
4. Правдивый - ленивый
А4. В каком предложении сказуемое простое глагольное?
4. Изредка порывами налетал ветер.
А5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?
В. Невежество - страшная сила.
Г. Основная цель моей жизни - сделать что-то полезное для людей.
3) В, Г
А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущены две буквы НН?
4) А, Б, В, Г
А7. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?
А. Цели ваши представляю довольно смутно.
Г. Непрерывный ледяной дождь.
3) А, Г
А8. Найдите неопределенно-личное предложение.
2. Его именем назвали проспект.
А9. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
2) Снег падал и падал.
А10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Со всех сторон: из-за заборов, из калитки и из всех углов - посыпались выстрелы. (пропущено тире)
А11. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?
3. Я вижу явственно и жёлтый плес , и голос близкий , и шум порывистых берез.
А12. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?
Б. Шаги , тяжелые и чавкающие , приближались неотвратимо.
Г. Листва берез , вялая и поникшая , чуть подрагивала под порывами ветра.
3) Б, Г
А13. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется.
2. Каменный мост , перекинутый через ров , упирался в тяжелые ворота.
А14. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
ВОЗДУХ ЧИСТ , И В ПРЕДЗАКАТНОМ СВЕТЕ ОТЧЕТЛИВО ВЫДЕЛЯЕТСЯ КАЖДАЯ ТРОПИНКА.
2. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
А15. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
3. Один рулевой не спал _ и что-то напевал под нос.
А16. Какая схема соответствует данному предложению?
СРАЗУ СТАЛО ТИХО , И ТОЛЬКО С ДЕРЕВЬЕВ ВСЕ ЕЩЕ МЕДЛЕННО И БЕСШУМНО ПАДАЛИ ПОТРЕВОЖЕННЫЕ ХЛОПЬЯ СНЕГА.
3) [безличное], и [двусоставное]
Объяснение: