1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) прАвы 2) удобнЕе 3) прИбывший 4) взЯта
2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
1) зан...мать, угр...жать, соч...тание
2) расст...лать, уг...реть, бл...стать
3) зам...реть, прор...щивать, ум...лять
4) прид...раться, прик...сновение, просл…влять
3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ВРЯД)ЛИ ты чувствуешь ТО(ЖЕ), что и я.
2) (С)НАЧАЛА надо всё взвесить, (ЧТО)БЫ не ошибиться.
3) (КАКОЙ)ЖЕ русский (НЕ)ЛЮБИТ быстрой езды!
4) Вы должны подготовиться к ответу (В)ТЕЧЕНИЕ (ПОЛУ)ЧАСА.
4. Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья.
2) Много забот будет летом у белок.
3) Машина будет работать эффективнее на другом топливе.
4) С пригорка была видна вся деревня.
5. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) К станции подходил гружё..ый углём состав.
2) Все пути к отступлению отреза..ы.
3) Говорил он горячо и взволнова..о.
4) Установилась безветре..ая погода.
6. В каком варианте ответа НЕ со словом пишется слитно?
1) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.
2) Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.
3) Мост через речку в этом году (не)построен.
4) Воды прилива шумели (не)умолкая.
7. Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) водо(непроницаемый), прийти (во)время, (еле)еле
2) где (либо), (русско)английский, (юго)западный
3) (пяти)этажный, (кое)где, (научно)фантастический
4) (древне)русские, (бархатисто)серый, (на)против
8. Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Вы стреляный воробей.
2) Каждый человек есть необходимое звено в цепи человечества.
3) Природа и наука два вогнутые зеркала, вечно отражающие друг друга.
4) Знаешь ли ты, что вся эта земля по-настоящему твоя?
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным.
3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
10. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.
1) Низкие цены
2) заслужил известность
3) сплетались на небосводе
4)сплетались узорами
11. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.
12. Прочитайте текст и выполните задания 12-16;
Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. (2) В саду шумел мокрый ветер. (3) В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу. (4) Был конец ноября - самое грустное время в деревне. (5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна. (6) Дороги размыло. (7) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (8) Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал: ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий. (9) Лучше всего было по вечерам. (10) Мы затапливали печи. (11) Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре - портрете художника Брюллова. (12) Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (13) Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно - может быть, оттого, что стекла запотевали и не было видно одинокой березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно. (14) После чая мы садились у печки и читали. (15) В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса. (16) По ночам часто плакал во сне Фунтик - маленькая рыжая такса. (17) Приходилось вставать и закутывать его теплой шерстяной тряпкой. (18) Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал. (19) Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах. (По К. Паустовскому)
Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 5?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 7?
1) 1 2)2 3)3 4)4
2) Замените словосочетание березовой ветки (предложение 13), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
3) Выписать грамматическую основу предложения 18
4) Выписать односоставное предложение (предложения 1-6)
2. Во втором ряду (3) зам...реть, прор...щивать, ум...лять верно пропущена чередующаяся гласная в корне. Объяснение: Во всех словах корень имеет гласные "а", "о" и "у" чередующимися, что подтверждает правильность написания.
3. В третьем предложении (3) КАКОЙЖЕ русский НЕЛЮБИТ быстрой езды! оба выделенных слова пишутся слитно. Объяснение: Слова "какой" и "же" в данном предложении образуют отрицательное словосочетание и пишутся слитно.
4. В первом предложении (1) Перед снегопадом дерево начинало ронять листья содержит составное глагольное сказуемое. Объяснение: Сказуемое в данном предложении состоит из двух глаголов "начинало ронять" и образует составное сказуемое.
5. В четвёртом предложении (4) Установилась безветренная погода на месте пропуска пишется одна буква Н. Объяснение: Форма прилагательного "безветренная" требует написания одной буквы Н, чтобы сохранить сочетание "нн".
6. В третьем варианте ответа (3) Мост через речку в этом году непостроен со словом пишется слитно. Объяснение: В данном предложении отрицательная частица "не" связывается с глаголом "построен" и записывается слитно.
7. Во втором ряду (2) где (либо), (русско)английский, (юго)западный требуется дефисное написание. Объяснение: В данных словосочетаниях присутствует сочетание имён прилагательных и существительных, которые пишутся через дефис.
8. Во втором предложении (2) Каждый человек есть необходимое звено в цепи человечества надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. Объяснение: Тире ставится для выделения поясняющего или разъясняющего члена предложения.
9. В четвёртом предложении (4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия нужно поставить одну запятую. Объяснение: Запятые ставятся для разделения однородных членов предложения.
10. В третьем словосочетании (3) сплетались на небосводе выделенное слово "сплетались" является главным. Объяснение: Данное слово представляет собой глагол, выражающий действие, и является главным в данном словосочетании.
11. Говоря о богатстве языка, требуются конкретные примеры. Объяснение: Правильное продолжение предложения должно связываться с предыдущим контекстом и завершать его смысловую цепочку.
12. Словосочетаний со связью согласование в предложении 5: 5. Объяснение: В данном предложении присутствуют следующие словосочетания со связью согласование: "мокрый ветер", "темная вода", "бревенчатых стенах", "медный самовар-инвалид" и "березовой ветки".
13. Замените словосочетание березовой ветки (предложение 13) сочинительной связи управление. Получившееся словосочетание: ветка березы.
14. Грамматическая основа предложения 18: Фунтик благодарил ск