1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) подъём 2) снять
3) яма 4) лето
2. Укажите, какое прилагательное употреблено в переносном значении.
1) холодный ветер 3) тёплые отношения
2) тёплый свитер 4) горячее молоко
3. Укажите, значение какого слова определено неверно.
1) предок — древний предшественник по роду
2) алчный — жестокий, бессердечный
3) властолюбивый — любящий власть
4) аляповатый — грубо, безвкусно сделанный
4. Укажите ошибку в определении образования слова.
1) пересчитать — приставочный
2) разбег — бессуффиксный
3) лесоруб — бессуффиксный
4) зевота — суффиксальный
5. Укажите слово с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне снова».
1) в...теран 3) насл..ждение
2) кв...ртира 4) р...кета
6. Укажите слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».
1) ло..кий 3) варе..ка
2) ус..ный 4) лё...кий
7. Укажите слово с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок».
1) во..растать 3) ...десь
2) ...дание 4) ...доровье
8. Укажите слово с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова».
1) ак...демия 3) св...щенник
2) разг..реться 4) исп...стрить
9. Укажите слово с орфограммой «Буквы о и ё после шипящих в корне слова».
1) кирпич...м 3) ч...рный
2) свеж...го 4) зайч...нок
10. Укажите слово с орфограммой «Буквы е и и в окончаниях имён существительных».
1) мяч...м 3) к опушк...
2) свеч...й 4) зайц...м
11. Укажите слово с орфограммой «Буквы о и е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных».
1) деш...вый 3) верблюж...нок
2) ключ..м 4) свеч...й
12. Укажите слово с орфограммой «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях».
1) (н...)сколько 3) (н...)(к)кому
2) (н...)которая 4) (н...)много
13. Укажите слово, в котором пишется буква и.
1) под..тожить 3) сверх.. .зысканный
2) без...мянный 4) под...скать
14. Укажите строку, в которой во всех словах пишется и.
1) пр...гнать, пр...винтить, пр...милый 2) пр...сесть, пр...выкать, пр...мудрый
3) пр...одолеть, пр..градить, пр..увеличить
4) пр...мирить, пр...близить, пр...брежный
15. Укажите существительное с суффиксом -щик-. 1) лёт...ик 3) перевоз..ик
2) шлифов...ик 4) рассказ...ик
16. Укажите прилагательное с суффиксом -К-.
1) комендант...ий 3) ткац...ий
2) француз...ий 4) кавказ...ий
17. Укажите прилагательное с суффиксом -ян-.
1) стекл...ный 3) дерев...ный
2) олов..ный 4) глин...ный
18. Укажите прилагательное с ошибкой в образовании степеней сравнения.
1) глубокий — глубже
2) высокий — высочайший
3) радостный — самый радостный
4) аккуратный — менее аккуратнейший
19. Укажите ошибку в употреблении числительного.
1) Выпускные экзамены сдали двести семнадцать учащихся.
2) В магазин он пришёл со ста рублями.
3) Мы проехали полтораста километров.
4) Сочинение нужно написать двухстам пятидесяти двум студентам.
20. Укажите, в каком варианте не пишется слитно.
1) (не) (к) кому обратиться
2) (не)кого спросить
3) (не) (у) кого узнать
4) (не)(за)кого не заступится
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21—28. ответы запишите словами или цифрами.
(1) Ты велел мне разыскать самую необходимую и прекрасную вещь на свете. (2) А что может быть в мире лучше языка? (3) При языка развивается культура народов. (4) При - щи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, вдохновлять на подвиги, выражать радость. (5) Поэтому нужно думать, что нет
ничего лучше языка.
21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.
1) Язык — это самое лучшее на свете.
2) Язык решать все проблемы.
3) Культура народов развивается при языка.
4) Ты не просил меня найти самое лучшее в мире.
22. Из предложения 2 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.
23. Из предложений 4, 5 выпишите отрицательное местоимение.
24. Из предложения 4 выпишите существительное 3-го склонения в предложном падеже.
25. Напишите наклонение глагола развивается (предложение 3).
26. Из предложения 4 выпишите возвратный глагол.
27. Из предложений 3-5 выберите простое, осложнённое однородными сказуемыми предложение. Напишите его номер.
28. Из предложения 1 выпишите переходный глагол.
б - [ б ] - согл., зв., парн., тв., парн.
р - [ р' ] - согл., зв., непарн., мягк., парн.
ю - [ у ] - гл., уд.
к - [ к ] - согл., глух., парн., тв., парн.
в - [ в ] - согл., зв., парн., тв., парн.
а - [ а ] - гл., безуд.
итог: 6 б., 6 зв.
(у буквы "у" в транскрипции это ударение)
совушка - [ с о' в у ш к а ] - 4 согл., 3 гл.
с - [ с ] - согл., глух., парн., тв., парн.
о - [ о ] - гл., уд.
в - [ в ] - согл., зв., парн., тв., парн.
у - [ у ] - гл., безуд.
ш - [ ш ] - согл., глух., парн., тв., непарн.
к - [ к ] - согл., глух., парн., тв., парн.
а - [ а ] - гл., безуд.
итог: 7 б., 7 зв.
Юлия - [ й' у' л' и й' а ] - 3 согл., 3 гл.
[ й' ] - согл., зв., непарн., мягк., непарн.
Ю<
[ у ] - гл., уд.
л - [ л' ] - согл., зв., непарн., мягк., парн.
и - [ и ] - гл., безуд.
[ й' ] - согл., зв., непарн., мягк., непарн.
я<
[ а ] - гл., безуд.
итог: 4 б., 6 зв.
( у буквы "у" в транскрипции это ударение)