В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VAMPIRKILLER
VAMPIRKILLER
24.09.2022 06:00 •  Русский язык

1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) подъём 2) снять

3) яма 4) лето

2. Укажите, какое прилагательное употреблено в переносном значении.

1) холодный ветер 3) тёплые отношения

2) тёплый свитер 4) горячее молоко

3. Укажите, значение какого слова определено неверно.

1) предок — древний предшественник по роду

2) алчный — жестокий, бессердечный

3) властолюбивый — любящий власть

4) аляповатый — грубо, безвкусно сделанный

4. Укажите ошибку в определении образования слова.

1) пересчитать — приставочный

2) разбег — бессуффиксный

3) лесоруб — бессуффиксный

4) зевота — суффиксальный

5. Укажите слово с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне снова».

1) в...теран 3) насл..ждение

2) кв...ртира 4) р...кета

6. Укажите слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».

1) ло..кий 3) варе..ка

2) ус..ный 4) лё...кий

7. Укажите слово с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок».

1) во..растать 3) ...десь

2) ...дание 4) ...доровье

8. Укажите слово с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова».

1) ак...демия 3) св...щенник

2) разг..реться 4) исп...стрить

9. Укажите слово с орфограммой «Буквы о и ё после шипящих в корне слова».

1) кирпич...м 3) ч...рный

2) свеж...го 4) зайч...нок

10. Укажите слово с орфограммой «Буквы е и и в окончаниях имён существительных».

1) мяч...м 3) к опушк...

2) свеч...й 4) зайц...м

11. Укажите слово с орфограммой «Буквы о и е после шипящих в суффиксах существитель­ных и прилагательных».

1) деш...вый 3) верблюж...нок

2) ключ..м 4) свеч...й

12. Укажите слово с орфограммой «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицатель­ных местоимениях».

1) (н...)сколько 3) (н...)(к)кому

2) (н...)которая 4) (н...)много

13. Укажите слово, в котором пишется буква и.

1) под..тожить 3) сверх.. .зысканный

2) без...мянный 4) под...скать

14. Укажите строку, в которой во всех словах пишется и.

1) пр...гнать, пр...винтить, пр...милый 2) пр...сесть, пр...выкать, пр...мудрый

3) пр...одолеть, пр..градить, пр..увеличить

4) пр...мирить, пр...близить, пр...брежный

15. Укажите существительное с суффиксом -щик-. 1) лёт...ик 3) перевоз..ик

2) шлифов...ик 4) рассказ...ик

16. Укажите прилагательное с суффиксом -К-.

1) комендант...ий 3) ткац...ий

2) француз...ий 4) кавказ...ий

17. Укажите прилагательное с суффиксом -ян-.

1) стекл...ный 3) дерев...ный

2) олов..ный 4) глин...ный

18. Укажите прилагательное с ошибкой в образовании степеней сравнения.

1) глубокий — глубже

2) высокий — высочайший

3) радостный — самый радостный

4) аккуратный — менее аккуратнейший

19. Укажите ошибку в употреблении числительного.

1) Выпускные экзамены сдали двести семнадцать учащихся.

2) В магазин он пришёл со ста рублями.

3) Мы проехали полтораста километров.

4) Сочинение нужно написать двухстам пятидесяти двум студентам.

20. Укажите, в каком варианте не пишется слитно.

1) (не) (к) кому обратиться

2) (не)кого спросить

3) (не) (у) кого узнать

4) (не)(за)кого не заступится

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. ответы запишите словами или цифрами.

(1) Ты велел мне разыскать самую необходимую и прекрасную вещь на свете. (2) А что может быть в мире лучше языка? (3) При языка развивается культура народов. (4) При - щи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, вдохновлять на подвиги, выражать радость. (5) Поэтому нужно думать, что нет

ничего лучше языка.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Язык — это самое лучшее на свете.

2) Язык решать все проблемы.

3) Культура народов развивается при языка.

4) Ты не просил меня найти самое лучшее в мире.

22. Из предложения 2 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

23. Из предложений 4, 5 выпишите отрицательное местоимение.

24. Из предложения 4 выпишите существительное 3-го склонения в предложном падеже.

25. Напишите наклонение глагола развивается (предложение 3).

26. Из предложения 4 выпишите возвратный глагол.

27. Из предложений 3-5 выберите простое, осложнённое однородными сказуемыми предло­жение. Напишите его номер.

28. Из предложения 1 выпишите переходный глагол.

Показать ответ
Ответ:
isahak
isahak
26.04.2023 05:36
Брюква - [ б р' у' к в а ] - 4 согл., 2 гл.
б - [ б ] - согл., зв., парн., тв., парн.
р - [ р' ] - согл., зв., непарн., мягк., парн.
ю - [ у ] - гл., уд.
к - [ к ] - согл., глух., парн., тв., парн.
в - [ в ] - согл., зв., парн., тв., парн.
а - [ а ] - гл., безуд.
итог: 6 б., 6 зв.
(у буквы "у" в транскрипции это ударение)

совушка - [ с о' в у ш к а ] - 4 согл., 3 гл.
с - [ с ] - согл., глух., парн., тв., парн.
о - [ о ] - гл., уд.
в - [ в ] - согл., зв., парн., тв., парн.
у - [ у ] - гл., безуд.
ш - [ ш ] - согл., глух., парн., тв., непарн.
к - [ к ] - согл., глух., парн., тв., парн.
а - [ а ] - гл., безуд.
итог: 7 б., 7 зв.

Юлия - [ й' у' л' и й' а ] - 3 согл., 3 гл.
[ й' ] - согл., зв., непарн., мягк., непарн.
Ю<
[ у ] - гл., уд.

л - [ л' ] - согл., зв., непарн., мягк., парн.
и - [ и ] - гл., безуд.

[ й' ] - согл., зв., непарн., мягк., непарн.
я<
[ а ] - гл., безуд.
итог: 4 б., 6 зв.
( у буквы "у" в транскрипции это ударение)
0,0(0 оценок)
Ответ:
djasiclol
djasiclol
03.06.2020 11:21
Баба в избушке лепит пирожок и кладёт его на подоконник, чтобы он испёкся на солнышке, потому что у них с дедом нет даже печки — так бедно они живут. Мимо проходят лиса с волком и крадут пирожок. Лиса тайком съедает всю начинку, а вину сваливает на волка. Тот клянётся, что даже не прикасался к пирожку. Тогда лиса предлагает ему испытание: надо лечь на солнце, и у кого от жары выступит на теле воск, тот и съел медовую начинку. Волк засыпает, лиса же тем временем выкрадывает на пасеке медовый сот, съедает его, а вощинами облепляет шкуру волка. Так плутовка добивается своего: волк вынужден признаться в том, чего не делал, ведь он даже не помнит, как и когда съел начинку из пирожка. Пристыженный волк обещает лисе при первой же добыче уступить свою долю.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота