В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
VAMPIRKILLER
VAMPIRKILLER
24.09.2022 06:00 •  Русский язык

1. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) подъём 2) снять

3) яма 4) лето

2. Укажите, какое прилагательное употреблено в переносном значении.

1) холодный ветер 3) тёплые отношения

2) тёплый свитер 4) горячее молоко

3. Укажите, значение какого слова определено неверно.

1) предок — древний предшественник по роду

2) алчный — жестокий, бессердечный

3) властолюбивый — любящий власть

4) аляповатый — грубо, безвкусно сделанный

4. Укажите ошибку в определении образования слова.

1) пересчитать — приставочный

2) разбег — бессуффиксный

3) лесоруб — бессуффиксный

4) зевота — суффиксальный

5. Укажите слово с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне снова».

1) в...теран 3) насл..ждение

2) кв...ртира 4) р...кета

6. Укажите слово с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова».

1) ло..кий 3) варе..ка

2) ус..ный 4) лё...кий

7. Укажите слово с орфограммой «Буквы з и с на конце приставок».

1) во..растать 3) ...десь

2) ...дание 4) ...доровье

8. Укажите слово с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова».

1) ак...демия 3) св...щенник

2) разг..реться 4) исп...стрить

9. Укажите слово с орфограммой «Буквы о и ё после шипящих в корне слова».

1) кирпич...м 3) ч...рный

2) свеж...го 4) зайч...нок

10. Укажите слово с орфограммой «Буквы е и и в окончаниях имён существительных».

1) мяч...м 3) к опушк...

2) свеч...й 4) зайц...м

11. Укажите слово с орфограммой «Буквы о и е после шипящих в суффиксах существитель­ных и прилагательных».

1) деш...вый 3) верблюж...нок

2) ключ..м 4) свеч...й

12. Укажите слово с орфограммой «Слитное и раздельное написание не и ни в отрицатель­ных местоимениях».

1) (н...)сколько 3) (н...)(к)кому

2) (н...)которая 4) (н...)много

13. Укажите слово, в котором пишется буква и.

1) под..тожить 3) сверх.. .зысканный

2) без...мянный 4) под...скать

14. Укажите строку, в которой во всех словах пишется и.

1) пр...гнать, пр...винтить, пр...милый 2) пр...сесть, пр...выкать, пр...мудрый

3) пр...одолеть, пр..градить, пр..увеличить

4) пр...мирить, пр...близить, пр...брежный

15. Укажите существительное с суффиксом -щик-. 1) лёт...ик 3) перевоз..ик

2) шлифов...ик 4) рассказ...ик

16. Укажите прилагательное с суффиксом -К-.

1) комендант...ий 3) ткац...ий

2) француз...ий 4) кавказ...ий

17. Укажите прилагательное с суффиксом -ян-.

1) стекл...ный 3) дерев...ный

2) олов..ный 4) глин...ный

18. Укажите прилагательное с ошибкой в образовании степеней сравнения.

1) глубокий — глубже

2) высокий — высочайший

3) радостный — самый радостный

4) аккуратный — менее аккуратнейший

19. Укажите ошибку в употреблении числительного.

1) Выпускные экзамены сдали двести семнадцать учащихся.

2) В магазин он пришёл со ста рублями.

3) Мы проехали полтораста километров.

4) Сочинение нужно написать двухстам пятидесяти двум студентам.

20. Укажите, в каком варианте не пишется слитно.

1) (не) (к) кому обратиться

2) (не)кого спросить

3) (не) (у) кого узнать

4) (не)(за)кого не заступится

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21—28. ответы запишите словами или цифрами.

(1) Ты велел мне разыскать самую необходимую и прекрасную вещь на свете. (2) А что может быть в мире лучше языка? (3) При языка развивается культура народов. (4) При - щи языка люди могут объясняться друг с другом, решать различные вопросы, просить, приветствовать, вдохновлять на подвиги, выражать радость. (5) Поэтому нужно думать, что нет

ничего лучше языка.

21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Язык — это самое лучшее на свете.

2) Язык решать все проблемы.

3) Культура народов развивается при языка.

4) Ты не просил меня найти самое лучшее в мире.

22. Из предложения 2 выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

23. Из предложений 4, 5 выпишите отрицательное местоимение.

24. Из предложения 4 выпишите существительное 3-го склонения в предложном падеже.

25. Напишите наклонение глагола развивается (предложение 3).

26. Из предложения 4 выпишите возвратный глагол.

27. Из предложений 3-5 выберите простое, осложнённое однородными сказуемыми предло­жение. Напишите его номер.

28. Из предложения 1 выпишите переходный глагол.

Показать ответ
Ответ:
nadyushasukhan
nadyushasukhan
27.09.2021 02:24
Бессоюзное сложное предложение 
Сложное предложение, части которого соединяются между собой интонационными средствами без союзов, называется бессоюзным сложным предложением. 

Между простыми предложениями бессоюзного сложного предложения могут быть разные смысловые отношения: перечисление, сопоставление, пояснение, причина, следствие и другие. 

Интонация перечисления выражает отношения логической однородности между частями — одновременности или последовательности, например: Закат уже начал темнеть, кое-где на небе зажглись первые звѐзды. Лил сильный дождь, дул порывистый ветер, сверкала молния. 

Интонация сопоставления выражает отношения противопоставления двух явлений, фактов. В устной речи между простыми предложениями делается большая пауза, например: Труд человека кормит — лень портит (пословица). 

При пояснительной интонации смысловые отношения между частями состоят в том, что вторая часть поясняет в каком-то отношении первую. 

Первое предложение произносится с понижением голоса, после него в устной речи необходима пауза, например: По лесу шагу нельзя ступить: сухие листья и травы хрустят под ногами. 

В бессоюзных сложных предложениях со значением причины второе предложение обозначает причину действия в первом предложении, например: Мне очень понравился доклад: в нѐм были отражены современные достижения в области генетики. 

Различные смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении обусловили постановку разных знаков препинания.
0,0(0 оценок)
Ответ:
irina895
irina895
22.11.2021 22:04

приставки в образовании слов. с них образуются антонимы глагола. основное значение большинства приставок заключается в указании направления или характера действия: входить–выходить, приходить – уходить, подходить – отходить, или в указании различных пространственных отношений: предгорья, подводный, наземный. приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: безземельный, беспощадный, бесшумно, а приставка не-, присоединяясь к слову, придаёт ему противоположное значение: неприятель (враг), невесёлый (грустный). в очень редких случаях приставки имеют чисто грамматическое значение и используются для образования форм слов. 

 

 Суффикс (аффикс) - значимая часть слова, стоит после корня, иногда и после окончания , служит для образования новых слов.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота