1.в каком случае во всех словах может писаться как пре-, так и при-? 1) пр..дать, пр..творить, пр..успеть 2) пр..ходящий, пр..дел, пр..клонить 3) пр..зреть, пр..умножить пр..одолеть 2.в каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (полу)(открытый), (купля)(продажа), (экс)(чемпион), (железо)(бетонный) 2) (перекати)(поле), (динамо)(машина), (почтительно)(вежливый), (человеко)(день) 3) (иссиня)(чёрный), (кисло)(сладкий), (лесо)(степь), (рабски)(покорный) 3. как нужно расставить знаки препинания в предложении: «ночью дождь хотя утро было прекрасное(2) мы выехали не так рано(3) потому что нам надо было переехать всего пятнадцать вёрст до парашина(4) где отец хотел пробыть целый день»? 1) 1, 2, 3, 4 – запятые 2) 1, 3, 4 – запятые, 2 – точка с запятой 3) 1 – точка с запятой, 2, 3, 4 – запятые 4. в каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) весенний закат, пламенный с пышными облаками, каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное, новое, невероятное, именно то самое, чему не веришь потом, когда эти же краски и эти же облака видишь на картине. 2) возгласы мальчика долетали ещё до моего слуха, когда уже стало совсем темно и я край леса. 3) единственное средство умственного общения людей есть слово, и для того, чтобы общение это было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия. 5. в каком из предложений нужно поставить двоеточие? 1) на улице было тихо никто не ехал и не шёл мимо. 2) я внимательно поглядел кругом все лица отражали напряжённое ожидание. 3) солнце выглянуло она повеселела.