В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1)в купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)обутая и ободрённая, ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.(3)инвалид принялся заправлять постели.(4)ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не споро, – привык, видать, заниматься делами. (5)но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.(6) – мурочка! (7)всё в порядке, – известил он и присел к столику.(8) вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «вот как он меня любит! »(9)инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.(10)потом они препирались насчёт нижнего места, и снисходительно уступила: (11) – ну, хорошо, хорошо! – (12)поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.(13)сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось. (14)он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у мурочки, не потревожил ли её.(15) – да ложись ты, ради бога, ложись! (16)что ты возишься? – строго молвила , и её снова заизвинялся, заспешил.(17)дело кончилось тем, что мне пришлось ему взобраться на вторую полку. (18)поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)познакомились. (20)инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.(21)долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою мурочку. (22)и я подумал, что любовь, конечно, бывает разная и, наверное, я её понимаю как-то , прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (по в. астафьеву) 1. среди предложений 2 – 15 найдите предложение с обособленным нераспространённым приложением. напишите номер этого предложения. 2. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17 – 23? ​ 1) описание ​ 2) рассуждение и описание ​ 3) повествование и описание ​ 4) повествование и рассуждение 3. из предложений 14 – 16 выпишите все частицы. 4. среди предложений 17 – 22 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное предложение. напишите номера этих сложных предложений. 5. среди предложений 13 – 23 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. напишите номер этого сложного предложения. 6. «виктор астафьев, размышляя о попутчиках, использует такое синтаксическое средство, как (предложения 2, 14). характеризуя героиню текста, автор использует такой приём, как (предложения 10, 20). говоря об отношениях мужа-фронтовика и его жены, писатель употребляет такие лексические средства выразительности, как («заизвинялся» в предложе­нии 16, «изрядно» в предложении 5), («… любовь, … любовь» в предложении 23)». список терминов: ​ 1) ​инверсия ​ 2) ​литота ​ 3) ​фразеологизм ​ 4) ​ряды однородных членов ​ 5) ​метафора ​ 6) ​ирония ​ 7) ​разговорная лексика ​ 8) ​лексический повтор ​ 9) ​восклицательные предложения 7. из предложений 15 – 16 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным в каком значении употребляет слово такая (в предложении 23) автор текста? ​ 1) преданная ​ 2) рабская ​ 3) испытанная ​ 4) проверенная 9. среди предложений 6 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при притяжательного местоимения и однокоренных слов. напишите номер этого предложения. 10. укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы. ​ 1) 8 ​ 2) 2 ​ 3) 15 ​ 4) 22 11. из предложений 5 – 7 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Показать ответ
Ответ:
Kek1928
Kek1928
25.12.2023 09:55
1. Предложение с обособленным нераспространенным приложением: предложение номер 8 ("вот как он меня любит!").
2. Типы речи, представленные в предложениях 17-23: повествование и описание.
3. Частицы из предложений 14-16: "да" (в предложении 16), "не" (в предложении 16), "что" (в предложении 15).
4. Сложные предложения, в состав которых входит односоставное безличное предложение, есть в предложениях 17, 19 и 21.
5. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины есть в предложении номер 23.
6. Синтаксическое средство, использованное в предложениях 2 и 14, - инверсия. Прием, использованный в предложениях 10 и 20 для характеристики героини текста, - литота. Лексическое средство выразительности, использованное автором для описания отношений мужа-фронтовика и его жены, - лексический повтор ("заизвинялся" в предложении 16, "изрядно" в предложении 5) и метафора ("любовь, конечно, бывает разная" в предложении 23).
7. Слово, образованное приставочно-суффиксальным способом, в котором употребляется слово "такая" в значении "проверенная", - в предложении 15 ("да ложись ты, ради бога, ложись!").
9. Предложение, связанное с предыдущим путем притяжательного местоимения и однокоренных слов, - предложение номер 9 ("что ты возишься?").
10. Предложение, в котором используются контекстные синонимы, - предложение номер 8 ("все в порядке") и предложение номер 22 ("и я подумал").
11. Подчинительное словосочетание со связью примыкание из предложений 5-7: "судя по возрасту" (в предложении 6).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота