(1) В одном сказочном городе жили коротышки. (2) В городе у них было очень красиво. (3) Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. (4) Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (5) А сам город назывался Цветочным городом.
(6) Лето подходило к концу, и на улицах зацвели самые красивые цветы: белые хризантемы, красные георгины, разноцветные астры. (7) Огненные настурции вились по огородам, по стенам домов и цвели даже на крышах. (8) Ветерок доносил нежный запах резеды и ромашки.
(9) За рекой был лес. (10) Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.
(По Н. Носову)
Укажи, правильно или ошибочно соотнесено слово (из текста) с лексическим значением.
Город — место, где живут люди.
Варианты ответа
1. Правильно
2. Ошибочно
Это задание на составление сжатого изложения.
Тема изложения:"Изобретательность"
Изобретательность – это человека находить необычные решения проблем. Это качество основано на умении размышлять глубоко и нестандартно, видеть особенность каждой ситуации.
Обычно изобретательность связывают со сферой техники. Это верно, ведь без изобретательности невозможно ни одно стоящее техническое достижение. Однако немалую роль это качество играет и в повседневной жизни. Например, изобретательный человек всегда сможет найти неожиданное применение обычным предметам, сэкономить деньги при решении бытовых проблем.
Чтобы развить изобретательность, необходимо расширять свои знания и кругозор, в каждой ситуации учиться правильно, ясно и точно ставить цель. И, конечно же, никогда не нужно лениться и регулярно упражнять свой ум в решении разных задач.
Изложение содержит 100 слов.
Малейший звук,1 |зародившийся в тишине ущелья|,2 сразу усиливался,3 множился,4 |отражаясь от ворчливых скал|.5
Грамм.основа: звук - подл.; усиливался, множился – сказуемые.
Второстепенные:
определения~~~: малейший; |зародившийся в тишине ущелья| (прич. оборот – один чл.предл.);
обстоятельства_._._: сразу; |отражаясь от ворчливых скал| (дееприч. оборот – один чл.предл.).
Предл. повеств., невоскл., прост., двусост., полн., распр. осложнено обособленными причастным и дееприч. оборотами, а также однородными сказуемыми.
__
2.Пунктуационный разбор
5 (точка) – знак завершения повеств., невоскл. предл.
1 и 2 (запятые) – обособление причастного оборота, который стоит после определяемого слова.
3 (запятая) – знак разделения однородных членов, не соединенных союзом.
4 (запятая) – обособление деепричастного оборота в конце предл.
[ — , |~~~|, ══, ══, |_._._|].
3.Фонетический разбор
Ущелья у-ще´-лья
у - [ у ] – гласн., безуд.
щ- [щ'] – согл., глух., мягк.
е - [ э´] – гласн., уд.
л - [ л'] – согл., зв., сон., мягк.
ь - [ - ]
я - [ й'] – согл., зв., сон., мягк.
\[ а ] – гласн., безуд.
6 букв, 6 звуков
4. Морфемный разбор.
Мал-ейш-ий
͡ : -мал-
˄: -ейш-
□: -ий
основа: малейш-
За-род-и-вш-ий-ся
¬ : за-
͡ : -род-
˄˄ ˄: -и-, -вш-,-ся (постфикс)
□: -ий
основа: зародивш+ся
Тиш-ин-е
͡ : -тиш-
˄ : -ин-
□ : -е
основа: тишин-
Отраж-а-я-сь ͡
: -отраж-
˄˄˄: -а-, -я-,-сь (постфикс)
□: нет (даже нулевого! неизм.)
основа: отражаясь