(1)в солнечный день поздней осени я и два моих друга, учитель и садовник, долго гуляли по аллеям фруктового сада. (2)деревья вокруг нас гнулись под тяжестью плодов. (3)мы угощали друг друга сочными яблоками. (4)яблоки были и крупные, и малюсенькие, но хвалили мы их без конца. — (5)хорошо, что у
деревьев короткая память, — сказал я. (6)друзья переглянулись. — (7)память? у деревьев? — (8)подумайте, ещё и года не с тех пор, как сняли всё, что яблони родили, а они с удивительным легкомыслием расцвели опять, налились соками, и вот мы снова наслаждаемся их урожаем. (9)разве не коротка у
них памятъ? а? — (10)ошибаешься, друг, — перебил мои размышления учитель. — (11)у деревьев, наоборот, отличная память. (13)они расцветают именно потому, что помнят радость прежних лет, радость созревания, сладкую ношу плодов. (14)что может сравниться с этими счастливыми воспоминаниями! — (15)ты
тоже не прав, — сказал садовник, — вы оба не правы. (16)не потому цветёт дерево, что оно не помнит прежних обид, и не потому цветёт оно, что любит сладкие воспоминания. (17)оно цветёт потому, что живёт, а жить — значит постоянно обновляться, постоянно плодоносить, постоянно дарить свои плоды с
открытым сердцем и щедрой рукой. составьте и запишите план текста из трёх пунктов
1. Введение: Автор рассказывает о солнечном дне поздней осенью, когда он и два его друга гуляли по аллеям фруктового сада. Деревья были полным-полно плодов, и они угощали друг друга яблоками.
2. Память у деревьев: Автор заявляет, что у деревьев короткая память и с удивлением отмечает, как они снова расцвели и дали урожай после того, как яблоки были собраны. Он предполагает, что у них короткая память. В это время учитель прерывает его и говорит, что у деревьев на самом деле отличная память. Они расцветают, помня радость прежних лет и радость созревания.
3. Предназначение деревьев: Внезапно садовник вмешивается и говорит, что и автор, и учитель неправильно толкуют цветение деревьев. Он говорит, что деревья цветут, потому что они живут, и жизнь означает постоянное обновление, постоянную плодоносность и щедрость. Он подчеркивает, что важно жить, дарить плоды с открытым сердцем и щедрой рукой.
Таким образом, данный текст из трёх пунктов рассматривает тему памяти у деревьев и причину их цветения, противоречие мнений между автором и учителем на эту тему, и наконец, точку зрения садовника о предназначении деревьев и источнике их цветения.