1)В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. 2)Вблизи море прозрачное, зеленоватого цвета, а вдали лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой.
3)Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар. 4)Несмотря на хорошую погоду берег пуст, лишь над водой носятся белокрылые чайки.
5)Вдруг чайки улетают прочь.
6)По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему.
7)Наконец на горизонте и я различаю лайнер, медленно вырастающий из туманной дымки.
8)Белый, как чайка, он плывёт над волной и приветствует приморский городок протяжными гудками.
9)От огромной машины, стараясь перегнать друг друга, бегут к берегу волны, но, натолкнувшись на невидимую преграду, шипя и сердясь, оставляют на камнях пену.
10)В продолжение трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. 11)Впоследствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу. (130 слов)
ЗАДАНИЕ: 1.Определите и запишите основную мысль текста.
2. Определите какой тип речи представлен в предложениях 2-3.
3. Выпишите все производные предлоги. Сделайте морфологический разбор ОДНОГО из них.
4. Из предложений 8-11 выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.
5. Из предложений 5-9 выпишите номер предложения, где используется литературный приём сравнение.
6. Выпишите предложение
7. Объясните постановку запятой в данном предложении.
7. Из предложений 7-9 выпишите слово написание приставки в котором зависит от занчения. (значение указать)
8. Какой часть речи является слово впоследствии из предложения
На картине изображена деревня, сельская местность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, - зима, но потом появляется ощущение близости весны. Зима ещё в силе, но уже подходят её последние дни. Об этом свидетельствую различные детали: снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздреватый, снежный наст испещрён тенями и кажется влажным; на поленнице дров уже нет снега, очевидно, он стаял под солнечным теплом; на скатах крыш снег всё ещё лежит, но уже стаивает;вдалеке темнеет лес, окутанный тёплой, почти весенней дымкой.
Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Тонкими белыми штрихами полднимаются к небу берёзы.От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыжников, направляющихся в лес. Снег ещё не растаял совсем, и люди пользуются последней возможностью походить на лыжах.
Слова: гипотезы, мировоззрение, эффект, экспериментов, сконструирован, молниеотвод.
Предлоги: вследствие, в течение, в результате, в, с.
Союзы: и, то ( в тексте: о том-предложный падеж ), или, если.
Морфологический разбор:
I. В- предлог, служит для связи слов в словосочетании ( расчёсывать (где? ) в темноте).
II. 1. Непроизводный
2. Простой
I. И- союз, служит для связи частей сложноподчиненного предложения.
II. 1. Сочинительный, соединительный,
2. Простой
I. Если- союз, служит для связи частей сложноподчиненного предложения.
II. 1. Подчинительный, условный.
2. Простой
I. Вследствие- предлог, служит для связи слов в словосочетании ( вследствие (чего?) этого).
II. 1. Производный
2. Простой