1 вариант
1. Какое утверждение является неверным?
а) Наречие - неизменяемая часть речи.
б) Наречие в предложении может быть любым членом предложения.
в) Наречие может обозначать признак действия, признак другого признака, признак предмета.
г) Наречия образуются от разных частей речи.
2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется со словом раздельно.
1) поступить (не)обдуманно
2) написать (не)брежно
3) отвечать далеко (не)вежливо
4) работать (не)прерывно
3. Укажите слово, в котором пишется буква А.
а) объяснить доходчив..;
б) глядит испуганн..;
в) посмотреть доверчив..;
г) начинать снов.. .
4. Укажите слово, на конце которого не пишется Ь.
а) сплош..; б) навзнич..; в) невтерпёж..; г) настеж.. .
5. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
а) В мае была организова..а экскурсия.
б) Матрос говорил взволнова..о.
в) Конференция очень организова..о.
г) На уроке ученица рассея..а.
6. Укажите слово, которое состоит из одной приставки, корня, суффикса.
а) неподвижно; б) необдуманно; в) по-дружески; г) справа.
7. Соотнесите наречия и их смысловые группы.
1) сегодня; а) образа действия;
2) слишком; б) места;
3) сослепу; в) времени;
4) исподтишка; г) цели;
5) громко; д) причины;
6) вблизи. е) меры и степени.
8. Образуйте всевозможные формы степеней сравнения наречия КРАСИВО.
9. Замените данные фразеологизмы наречиями.
а) положа руку на сердце -
б) рукой подать -
в) при царе Горохе -
10. Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выполните морфологический разбор выделенного слова.
Детство и юные годы поэта Тараса Шевченко были тяж..лыми, и (н..)откуда было ждать ему Но (н..)какие трудности (не)убили в нем стремления стать живописцем. Долго (не)мог юноша (н..)куда устроит(?)ся. Сначал.. он работал поваренком у помещика, затем комнатным казачком. Занимат(?)ся рисованием было (н..)когда. Шевченко ждал случая, когда дома (н..)кого (не)будет и (н..)кто (не)помешает ему рисовать. Раз неожида(н,нн)о вернулся помещик. (Н..)сколько (не)задумываясь, он приказал выпороть Тараса. (Н..)сколько лет хлопотал известный художник Брюллов об освобождении талантливого юноши.
Г. Не обособляются определения и приложения, если они относятся к личному местоимению.
2. Предложения с обособленными определениями: В, Д.
В. Он вышел на палубу, заставленную ящиками.
Д. Измученный и продрогший, я едва добрался домой.
3. Предложения с пунктуационными ошибками при обособлении определений: А, В.
А. Летний дождь(,) обильный, теплый(,) напоил влагой землю.
В. Полный раздумья(,) шел я однажды по большой дороге.
4. Предложения, в которых приложение надо обособить: А, Б.
А. Геолог, он исколесил всю северную часть Камчатки.
Б. Писала мать, учительница из небольшого волжского городка, и сестра из Москвы.
5. Пример, в котором надо поставить запятую перед союзом как: В.
В. Встала в небе радуга цветная, как ворота на конце шоссе.
6. Предложение, которое осложнено
уточняющим обстоятельством места: Г.
Г. А вдалеке, за ширью снежной, тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
7. Правильный вариант расстановки знаков препинания: Б.
Вдруг она пробежала мимо меня, (1) напевая что-то другое, (2) и, (3) прищёлкивая пальцами, (4) вбежала к старухе, (5) и начала с нею спорить.
Б – 1, 2, 3, 4, 5.
***1 и 2, 3 и 4 – запятые выделяют обособленные обстоятельства, выраженные причастными оборотами с добавочным действием к РАЗНЫМ сказуемым.
5 – повторяющийся союз И, И между однородными сказуемыми (пробежала, И вбежала, И начала).
___
8. Слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн»: соединеННый (6).
9. Слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «На конце приставки пишется -з, если после неё следует буква, обозначающая звонкий согласный»: раЗрастаясь (5).
10. Слово «распространяясь» (предл. № 5) является деепричастием (что делая?).
11. Предложения, осложнённые
обособленными обстоятельствами: 2, 4, 5.
(2) расширяясь, 4) расширяясь, 5) разрастаясь и распространяясь на многое )
12. Предложение, осложнённое
обособленным определением: 6 (соединённый с добротой).
13. Предложение, осложнённое обособленным приложением: 5 (их центр).
14. Предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными: 6.
6) Мудрость — это ум, соединённый с добротой.
2.В.Он вышел на палубу(какую?),заставленную ящиками
Д.(какой?)Измученный и продрогший, Я едва добрался домой.(см задание 1)
3.А. Летний дождь,обильный,теплый,напоил влагой землю.
В.Полный раздумья,шел Я однажды...
Г.Отставшие льдины стукались о борт парахода
4.А.Геолог,он исколесил...
Б. Писала мать, учительница из небольшого волжского городка, и сестра...
5.В.Встала в небе радуга цветная ,как ворота на конце шоссе.
6.Г.А вдалеке (где?),за ширью снежной ,тают лазурью сизой розовые струи под кровлями.
7.А
8.Соединенный
9.Разрастаясь
10.Деепричастие
11.2,4,5
12.6
13.5
14.6 Мудрость(подл.)-это ум(сказ)