(1)Вопрос о том, зачем нужна грамотность, широко и пристрастно обсуждается в
прессе, на телевидении, в радиопрограммах. (2)Связано это с тем, что сейчас существует
огромное количество компьютерных программ, которые выправить не только
орфографию, но и смысл. (3)Получается, что от среднестатистического россиянина
не требуется знания бесчисленных тонкостей родного правописания.
(4)Я уж не говорю про запятые, которым не повезло дважды. (5)Сначала,
в либеральные девяностые, их ставили, где попало, или игнорировали вовсе, утверждая, что
это авторский знак. (6)Школьники до сих пор широко пользуются неписаным правилом:
«Не знаешь, что ставить,– ставь тире». (7)Не зря его так и называют – «знак отчаяния».
(8)Потом, в стабильные нулевые, люди начали испуганно перестраховываться и ставить
запятые там, где они вообще не нужны. (9)Правда, вся эта путаница со знаками никак
не влияет на смысл сообщения. (10)Зачем же тогда писать грамотно?
(11)Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, заменяющих нам
специфическое собачье чутьё при обнюхивании. (12)Сколько-нибудь развитый собеседник,
получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей. (13)Почерка,
конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке. (14)Но письмо
от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать сразу.
(15)Известно, что в конце войны немцы, использовавшие русскую рабочую силу,
угрозами вымогали у славянских рабов специальную расписку: «Такой-то обращался
со мной замечательно и заслуживает снисхождения». (16)Солдаты-освободители, заняв один
из пригородов Берлина, прочли гордо предъявленное хозяином письмо с десятком
грубейших ошибок. (17)Письмо было подписано студенткой Московского университета.
(18)Степень искренности автора стала им очевидна сразу, и обыватель-рабовладелец
поплатился за свою подлую предусмотрительность.
(19)У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами
маскировки хитры и многочисленны. (20)Можно сымитировать ум, сыграть
коммуникабельность, притвориться интеллигентным. (21)Невозможно сыграть только
грамотность – утончённую форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных
и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
1) Найти основную тему текста
2) Микротема с 4 по 10 предложения
3) Определите, каким средством языковой выразительности является слово памятливых
в словосочетании памятливых людей из предложения 21
4) В предложениях 17–19 найдите слово с лексическим значением «вероятная возможность
осуществления чего-нибудь». Выпишите это слово.
5) Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) форму вежливости
2) широко пользуются
3) бессмысленных тонкостей
4) нужна грамотность
.
6) Определите тип односоставного предложения 7
7) Среди предложений 12–14 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Выпишите номер этого предложения.
8) Среди предложений 10–12 найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
это карамзин сказал.
что-то меня стукнуло написать познавательный пост. как вы думаете, сколько всего языков (не в анатомическом смысле) в мире? , точно на этот вопрос не ответит никто. как известно, из пяти-шести тысяч более менее действующих, отживающих и непризнанных языков хорошо изучены только пятьсот.
самый сложный, вернее один из них, я думаю китайский. а вот самый лёгкий – гавайский (полинезийский диалект). это я где-то вычитал. не спрашивайте, где. у меня так бывает, информацию прочитал, она отложилась на отдельную полочку на моём «чердаке» и точка!
теперь дальше… в папуа-новой гвинее, к примеру, где всё население в пределах шести миллионов, жители говорят на ста десяти диалектах. в районе гималаев насчитывается 160 диалектов, в африке – 280! и да… , все цифры приблизительные, я не языковед, а любитель)
кстати, для иностранцев одним из самых трудных для изучения является язык. но, думаю, он и для нелёгок. представьте только, например, сколько значений у глаголов «стукнуть, брякнуть», или «крыша, пень». иностранцам нужно учить не только , но и разговорный. хотя, кто сейчас говорит на чистом ?
до сих пор никто из учёных-специалистов не может твёрдо ответить на вопрос: почему, произнося слова «парашют, жюри» с буквой «у», письменно мы должны писать «ю». слова-исключения, нам говорят и всё. мне кажется, эти специалисты и сами не в курсе, так надо и отстаньте.
количество самых разных ошибок в устной и письменной речи просто не подсчитать. чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть, послушать радио, почитать газеты, журналы…
если хочешь быть грамотным, то, по большому счёту ты должен учить язык всю жизнь. для сравнения: тратят на изучение своего языка в среднем 8 лет, испанцы 2-3 года.
надеюсь , удачи!
ответ:
объяснение:
юмористический рассказ.
сегодня у нас будет контрольная по , и я решил не ходить в школу.
родители давно ушли на рабооту, они не узнают, что я один день прогуляю; я устал, уже конец четверти, меня замучили дела! "могу я хоть один день отдохнуть? -спррашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю: - конечно! "
это был божественный день. я пересмотрел все телепередачи, объелся вареньем, собрал модель самолета, хранившегося со дня рождения, потом сел за уроки. неожиданно зазвонил телефон. я взял трубку. звонила наша классная руководительница, она спросила, почему меня не было в школе. голосом отца я ответил, что сын болен, у него высокая температура.
анна юрьевна забеспокоилась о моем здоровье, спросила, не надо ли чем . я ее за забооту и ответил, что ничего не нужно. потом она попращалась и спросила, с кем разговаривала? и я, не подумав, ответил:
-с моим папой!