(1)Вспоминается мне ранняя погожая осень.(2) Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева. (3)Помню раннее, свежее, тихое утро... (4)Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.(5) Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег.(6)С конца сентября наши сады и гумна пустели, погода, по обыкновению, круто менялась.(7) Ветер по целым дням рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи.(8) Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами пробивался на западе трепещущий золотистый свет низкого солнца; воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно сверкал между листвою, между ветвями, которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.(9) Холодно и ярко сияло на севере над тяжелыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо, а из-за этих туч медленно выплывали хребты снеговых гор-облаков.(10)Стоишь у окна и думаешь: "Авось, бог даст, распогодится".(11)Но ветер не унимался.(12)Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков.(13)Они бежали низко и быстро — и скоро, точно дым, затуманивали солнце.(14) Погасал его блеск, закрывалось окошечко в голубое небо, а в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь... сперва тихо, осторожно, потом все гуще и, наконец, превращался в ливень с бурей и темнотою.(15) Наступала долгая, тревожная ночь... Озаглавьте текст.
3.Укажите тему текста.
4.Назовите основную мысль текста.
5.Определите стиль текста (докажите свое мнение).
6.Определите тип текста (докажите свое мнение).
7. Выпишите из текста примеры:
эпитетов
олицетворений
сравнений
8. Выпишите по 2-3 примера всех типов словосочетаний:
согласование
управление
примыкание
9.Укажите словообразования следующих слов
Затуманивали
Вспоминается
Низко
10.Найдите в тексте 2 примера многозначных слов. Составьте словосочетания с прямым и переносным значением слова.
11.Укажите номера предложений, в которых есть
вводные слова
обособленные определения
12.Сколько грамматических основ в 8 предложении? Выпишите их.
13.Какие средства выразительности речи используются в 3-4 предложении:
метафора, синтаксический параллелизм, анафора, оксюморон, синтаксический параллелизм, эпитеты, сравнение?
Выпишите эти примеры.
2. Осёл - это иногда сильный, находчивый и трудолюбивый персонаж, а иногда ленивый и безынициативный персонаж.
3. Медведь - это всегда сильный, могучий и справедливый персонаж.
4. Петух - это храбрый, всегда молодой и весёлый персонаж, а иногда и строгий.
5. Заяц - это олицетворение трусости и беззащитности.
6. Стрекоза - это олицетворение вечного веселья, лени, бездельничиства.
7. Муравей - это всегда олицетворение трудолюбия.
8. Мартышка - это олицитворение пакостничества, веселья, дурачества.
Объяснение:
Книга играет огромную и наиболее важную роль в жизни человека. В давние времена книга считалась бесценным источником информации, самым древним передачи знаний, но сейчас книги пользуются наименьшей популярностью так, как стало на много легче найти информацию из-за появления многих другие источников и люди стали забывать о существование книг, но все же мир информационных технологий не сможет заменить и вытеснить книги.
С самого раннего возраста, еще с колыбели родители начинают детям читать сказки, тем самым дают понять первое впечатление о книги. Книга воспитывает нравственные качества человека, учит мыслить и рассуждать развивать внутренний мир, только с книгой можно остаться наедине и пережить все те события, о которых повествует важный источник информации так, как только человек начинает читать книгу, он всеми мыслями находиться в ней, стараясь представить всю картину происходящего. Все вокруг становиться не важным, когда находишься за чтением книги. Она передает знания из поколения в поколение, неся за собой всю историю и знания. Она начинает наше воспитание с самого маленького возраста. Этот огромный источник информации становиться для всех маленьким другом.