1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке: 1. с обособленными определениями 2. с обособленными приложениями 3. с обособленными обстоятельствами 4. с обособленными уточняющими членами предложения Все обособленные члены предложения подчеркните. 1. Ростовы до первого с..нт..бря то есть до вступления (не)приятеля в Москву ост..вались в городе. 2. Перен..чевав в к..мендатуре с..лдаты рано утром опять двинулись в путь. 3. Я ст..рался вообр..зить себе к..питана Миронова моего будущего н..чальника и пр..дставлял его строгим, сердитым ст..риком. 4. Д..леко на том берегу г..рело (не)сколько ярко(красных) огней. 5. Озеро широкое но (не)глубокое т..нулось на (не)сколько километров. 6. С деревьев окута..ых лёгким туманом и с п..п..ротников сыпались крупные брызги. 7. В.И.Даль автор «Толкового словаря живого великорусского языка» был другом и ровес(?)ником Пушкина. 8. В..рнувшись в п..латку я долго читал (не)перест..вая пр..слушиваться к (не)ясным звукам надв..гающейся (не)погоды. 2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания. Раскинув свои ветви-лапы; в особенности подосиновики; весёлая и молодая. 3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми? 1. Ночью особенно в грозу спать в шалаше ребятам было страшновато. 2. Страшная туча надвигалась не спеша. 3. Злой и холодный ветер уныло запел свою песню. 4. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон. 4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1. Тракторист, широко раскинув руки и похрапывая, спал прямо у межи. 2. Витя Быстров, молодой инженер, встретил их неожиданной новостью. 3. На улице помимо говора и смеха, слышалось пение под гармошку. 4. На небе задумчиво замерли облака, ещё розовые от заката. 5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.
3) чтобы
4) зато
||. 1) Приют наш мал, зато спокоен.
2) В школе я любил историю, интересовала меня также физика.
4) Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
|||. 1) слитно:
2. Мне нравится тишина ночи, звуки раннего утра мне также милы.
4. Он учится в автошколе, я тоже хочу там учиться.
6. Мы тоже идём на премьеру спектакля в наш театр.
2) раздельно:
1. Мне надо подумать о том, что бы я хотел пожелать выпускникам школы.
3. Характер для человека – это то же, что запах для цветка.
5. И завтра будет то же, что вчера.
7. Я благодарен вам за то, что вы мне сделали.
Валентин Хабаров — один из лучших российских художников-портретистов. Он очень искусно передает черты лица своих моделей, благодаря чему зритель может угадывать их мысли, понимать их чувства и эмоции.
Рисуя свои картины В. Хабаров много внимания уделяет и окружению. Глядя на обстановку, в которую художник помещает людей, можно проникнуться духом эпохи, во времена которой был написан портрет.
На картине «Портрет Милы» Храбров изобразил девочку, которая читает книгу. Нам тяжело это понять, но если дать посмотреть на репродукцию нашим родителям или бабушкам и дедушкам, то они поймут, что картина была написана в 70-80 годах века. Им знакомы и обои, которыми оклеены стены, и паркет, пусть не самый качественный, но привлекательный. Из мебели мы видим модное в то время кресло, которое хозяевам квартиры несомненно было трудно достать. За спиной девочки светильник бра. Такие еще можно встретить на дачах, куда часто отвозят не нужные в городе вещи.
Мы уже не застали такую обстановку, но ее можно увидеть в советских фильмах, которые уже успели стать классикой кинематографа. Это так любимые взрослыми «Москва слезам не верит», «Ирония судьбы», «Афоня».
Миле, главной героине картины, около 13-14 лет. Она одета в простую домашнюю одежду. На ногах у нее мягкие тапочки — наверное пол холодный, потому она обула их чтобы не мерзнуть. Это и еще коньки, которые лежат под креслом, говорят о том, что на улице зима.
Но эта суровая пора не принести неудобства Миле. По картине можно понять, что ей уютно. Ее не отвлекают ни метели за окном, ни звуки, которые исходят из других комнат, где домашние заняты своими делами. Мила увлечена и сосредоточена, видно, ей попалась очень интересная книга.
Белокурая девочка скорее всего очень любит читать. Кресло стоит в углу, чтобы никто не мог случайно его задеть. Сзади на стене весит бра, свет с которого падает точно на книгу. Все это создает самые лучшие условия для того, чтобы посидеть зимним вечером с книгой.
Лицо и поза девочки выражает крайнюю увлеченность книгой. Ее рот слегка приоткрыт, наверное она шевелит губами и беззвучно произносит написанные в книге слова, когда читает.
Мне очень нравиться эта картина. Глядя на ясное лицо главной героини, невольно понимаешь, что вечером можно проводить время не только за компьютером или телевизором. Жать, что в наше время уже никто не читает с таким уличением, как Мила.