1. Вставьте пропущенные буквы. Зам...poжe(н, нн) ягоды, об...ять своей улы...кой, гладкош...рстный кот, на пох...лодевшей за ноч...
дороге, прыгать на ск...калке, вкус...ный п...рог, дли(н,нн).ая ч...лка, маж...рное настроение,
предвес...ник бури, на з...ре ц...вилизац...и, новогодняя и(л,лл)юминация, стож...к сена, д...сантный б...т...льон, ...дуть пенку, во...тание д...кабристов, серебря(нн,н)ая брош..., изл...гать мысли,
зажигательный танец, эектный выход, лекарстве(н, нн)
задание 2. Тест
1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?
1)см..щение, обм..рать, блестящий 3)просв..щение. ед..нение, р..ализм
2)зар..стёт, выск..чка. сотв..рение 4)н..стальгический, разоч..рование, скл..нение
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)Абон..мент, бал..рина, б..нокль, 3)В..кансия, б..хрома, г..строном
2)Инц..дент, к..бернетика. г.рбарий, 4)Ж.тон, з..фир, кан..тель.
3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)Дириж..р, деш..вка, душ..нка 2)Беч..вка, ж..рдочка, реш..тка
3)Трущ..ба, туш..нка, ноч..вка 4)Пш..нка, сч..т, ш..рты
4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
1)Р..скошный, м..нимальный, в..риант, 2)К..мпьютер, пр..цедура, с..мметрия
3)Пс..хология. д..агностировать, подп..рать 4)Проф..ль. Т..моженник, в..льсировать
5. В каком ряду во всех словах пишется буква И?
1)Бл..стательный, выж..гание. подп..рать, 3)Соч..тание, нач..нающий, пробраться
2)Bн..мание, оп..реться. Выт..реть , 4)Оп..раться, псH..мание, зам.-реть
6) В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
1 )Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
2)Многие птицы запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
3)Три года учёбы пролетели незаметно.
4)Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
7. Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
1)По щучьему велению, 2)Не всё коту масленица,3)Спустя рукава. 4)Сматывать удочки
8. В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли...» (М. Цветаева) подчёркнутое слот
является:
1) Эпитетом, 2)Сравнением, 3 )Метафорой, 4) Олицетворением
9. Значение какого фразеологизма определено неправильно?
1)Стоять как вкопанный не двигаясь, 2)Бежать сломя голову — очень быстро
3)Белая ворона - человек в белом, 4)Как снег на голову - неожиданно.
10 Закончите фразу: Слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим
значением., называются.: 1) синонимы, 2) паронимы, 3) антонимы, 4) омонимы
11. В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
1)Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
2)Смелые побеждают — трусливые погибают. 3)Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
4)В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
12. В предложении подчеркните ошибку, вызванную смешением паронимов?
Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
13. Выполнить фонетический разбор слов: красивый, уютный, Россия, съедобный.
Короткий хвостик, пушистая шкурка - сын кошки. У самой кошки огненный мех.
Огненный мех - ярко-рыжий мех.
Почему автор дал такие клички семейству кошек?Кошки любят мурлыкать, поэтому автор дал им такие имена.
Спишите первое предложение. Подчеркните собственные имена существительные.У кошки Мурлетты сыночек Мурмурка,
Коротенький хвостик, пушистая шкурка.
Какой мех был у кошки Мурлетты?У кошки Мурлетты был огненный мех.
Рассказ о моей кошке:
У меня есть кошка Марта. Она появилась в нашем доме ранней весной, поэтому мы и назвали ее Мартой. Ее мы нашли с мамой на улице. У кошки длинная шерсть белого цвета с коричневыми и черными пятнышками. Я люблю Марту за ее добрый и веселый нрав.