В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Siyadat2005
Siyadat2005
08.01.2023 15:23 •  Русский язык

1. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются (1п.) а) приложениями. б) определениями. в) обстоятельствами. г) дополнениями.

2. Журнал «Лилит» – один из лучших журналов Риги. «Лилит» в этом предложении – это (1п.)
а) дополнение. б) приложение. в) определение. г) часть подлежащего.

3. Укажите предложение, в котором нет дополнения: (1п.)
а) Земля покрылась разноцветными осенними листьями. б) Над лесом взошло яркое солнышко. в) Солнечные лучи осветили лесное озеро. г) Мне нравится гулять в лесу.

4. Укажите предложение, в котором есть прямое дополнение, подчеркните его. (1п.)
а) Местность эта ещё не обследована учеными.
б) Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.
в) Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

5. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено наречием: (1п.)
а) В лесу раздавался голос кукушки. б) Над озером стелился густой туман. в) В ноябре погода переменчива. г) Поздно ночью ударили заморозки.

6. Укажите нераспространённое предложение: (1п.)
а) Утром похолодало. б) Ветер дул сильнее. в) По небу бежали тучи. г)Прохлада освежала и бодрила.

7. Какие однородные члены есть в предложении: (1п.)
а) подлежащие. б) определения. в) дополнения. г) обстоятельства
Солнце освещало берёзы и клёны в парке.

8. Укажи верную характеристику предложения: (1п.)
На клумбе ярко цветут пионы и маки.
а)повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространённое, с однородными подлежащими;
б) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с однородными подлежащими;
в) повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, с однородными подлежащими.

Работа с предложениями ( 24 п.)

9. Замените согласованные определения несогласованными. (4 п.)
Птичьи крики, лондонские улицы, керамическая посуда, бессонные ночи.

10. Подчеркните дополнения, укажите, чем они выражены. (6 п.)
1. Берега коснулось весло. 2. Костёр задул лёгкий ветерок. 3. Глаза прикрыла длинная чёлка.

11. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение. (8 п.)
Вдали в море через час зажигался свет маяка и быстро потухал.

12. Подчеркните приложения. Поставьте, где необходимо, дефис. (6 п.)
1. Посередине мостовой шла группа солдат сапёров. 2. В картине Левитана «После дождя» заключена вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке. 3. И эти обыкновенные глазки бусинки вспыхнули красным огнём.
4. Река Дон протекает на территории нескольких областей.

Работа с текстом (55 п.)
Прочитайте текст и выполните данные ниже задания:

Звезды св..ркали остро и хол..дн.. но небо на в..стоке пост..пе(н,нн)о стало св..тлеть. Д..рев(ь,ъ)я (по)немногу выступали из тьмы. Вдру(к,г) по в..ршинам лся сильный ветер. Лес ожил з..шумел. Св..стящим ш..потом п..рекликнулись между с..бой сосны и сухой иней с мя(к,г)ким шел..стом полился с потревоже(н,нн)ых ветвей.
Последние звезды тихо погасли в посв..тлевшем небе и лес ок..нчательно стр..хнувший с себя остатки мрака вставал во всем величии.
Из припудре(н,нн)ой утре(н,нн)им инеем хвои высунулась дли(н,нн)ая морда увенча(н,нн)ая тяж..лыми ветвистыми рогами. Испуга(н,нн)ые глаза осм..трели огромную п..ляну. Замшевые ноздри изв..ргавшие горячий парок встревоже(н,нн)ого дыхания судорожно задвигались.
Старый лось застыл в сосняке как изваяние. Настороже(н,нн)ые уши ловили каждый звук. Он весь напружился, готовый сделать прыж..к в чащу.
Внимание зверя привлек звук послышавшийся (с)верху. Буд(то) несколько майских жуков в м..розном воздухе пронеслись самолеты(истребители). Вдруг один из сам..летов проне(с,сс)я прямо к п..ляне. Эхо загудело над деревьями оп..режая лося рванувшего во весь дух в чащу.

Задания по тексту:
1. Внимательно прочитайте текст еще один раз, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. (20 п.)
2. Выпишите из 3 абзаца 4 словосочетания с согласованными определениями, укажите, чем выражены определения
(8 п.)
3. Выпишите из 2 абзаца словосочетание с несогласованным определением, укажите его форму
(2 п.)
4. Выпишите из 5 абзаца пример с приложением

(1 п.)
5. Выпишите из 3,4 абзаца 2 словосочетания с прямыми дополнениями, укажите, в какой форме стоят дополнения
(4 п.)
6. Напишите характеристику предложения:
Лес ожил, зашумел.
(2 п.)
7. Подчеркните в 1 абзаце 5 обстоятельств, надпишите над каждым их тип
(10 п.)
8. Произведите синтаксический разбор первого предложения: (8 п.)
(……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...). Схема:
(Не забудьте подчеркнуть слова как члены предложения и указать, какими частями речи они являются)

Памогите

Показать ответ
Ответ:
Mom34
Mom34
24.09.2021 15:17

Часто коллектив с настороженностью воспринимает приход новенького. Сплочённая группа, где каждый знает друг друга, уже имеет своё ядро. Каждый ребёнок здесь занимает своё место и играет свою роль. Вдруг появляется чужак, который, возможно, хочет стать лидером (отняв эту роль у кого-то другого) или как-то выделяется внешностью или поведением. Даже если ученик старается вписаться в коллектив, принимает его правила, пытается найти со всеми общий язык, происходит столкновение интересов.

Такое встречается в первом классе школы, когда его ядро составляет группа детского сада. Эти дети с самых малых лет вместе, они прекрасно знают друг друга. Появление новичка кажется чем-то разрушающим их внутренний, устоявшийся мирок. Здесь огромную роль играет правильное поведение преподавателя. Ему тоже нелегко: он и сам в этом коллективе новичок. Поэтому к первым школьным учителям предъявляют столь высокие требования: им сразу, с самого начала надо разобраться в отношениях в коллективе, понять детей, стать для них хорошим наставником и советчиком, вовремя выявить возможные конфликтные вопросы.

Особенно ярко разногласия между учениками проявляются в подростковом возрасте. Преподавателям средней школы надо внимательно наблюдать за своим классом, когда в него вливается новый ученик. Здесь, в отличие от начальных классов, роли распределены более определённо, личные симпатии и антипатии проявляются строже. Новенькому приходится постараться, чтобы влиться в подростковый коллектив, который может встретить его довольно сурово. Для подростков нет полутонов, они рассматривают мир в чёрно-белом варианте, с позиции «нравится – не нравится». Конфликт в таком коллективе протекает бурно, громко, со всеми видами выяснения отношений. Педагогу крайне важно вовремя распознать такое положение вещей.

Надеюсь что

0,0(0 оценок)
Ответ:
prisnik1252
prisnik1252
20.04.2020 19:47
Осеннее солнце освещает прозрачный лес.
Грам.основа: солнце-подлежащее,освещает-сказуемое.
Определения() -осеннее,прозрачный.
Молодая берёзка ещё сохранила желтоватые листья.
Грам.основа: березка-подлежащее,сохранила-сказуемое.
Определения() -молодая,желтоватые.
Зеленеют ели и сосны.
Грам.основа: ели,сосны-однородные подлежащие,зеленеют-сказуемое.
 Краснеют ягоды на рябине.
Грам.основа: ягоды-подлежащее,краснеют-сказуемое.
Холодные туманы укутывают землю.
Грам.основа: туманы-подлежащее,укутывают-сказуемое.
Определение() -холодные.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота