(1)Вы живёте среди людей. (2)Каждый ваш поступок отражается на ваших близких. (3)Знайте, что
существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что разрешается. (4)Ваши желания это
радость или слёзы ваших близких. (5)Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняйте людям
зла, неприятностей своими поступками. (6)Вы пользуетесь благами, созданными другими людьми,
люди дают вам счастье детства, юности. (7)Платите им за это добром.
1.В тексте используются односоставные предложения
А безличные
Б определённо-личные и безличные
В определённо-личные
Г безличные и неопределённо-личные
2. Правильное объяснение пунктуации в четвертом предложении представлено в ряду (знаки
препинания не расставлены)
А между частями бессоюзного сложного предложения необходимо ставить запятую
Б между однородными членами предложения необходимо ставить запятую
В между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, необходимо ставить
тире
Г между частями бессоюзного сложного предложения необходимо ставить тире
3. Грамматической основой одного из предложений текста являются слова
А радость или слезы Б живете среди людей В платите им добром Г поступок отражается
4. Сложноподчинённым с несколькими придаточными является предложение
А пятое Б третье В четвертое Г шестое
5. Придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, в предложении
А Их путь пролегал мимо многочисленных островов Полинезии, которые купались в солнце и
утопали в зелени.
Б На всем пути встречались лишь плоские, словно подошвы, рыбы, которые неуклюже следовали
своей дорогой.
В Море действительно собрало и надежно хранит несметные подводные клады, которые могли бы
обогатить не только отдельных смельчаков-кладоискателей, но и целые государства.
Г Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как
свидетельство своего достижения.
6. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
А Около шалаша валяются рогожи, ящики, всякие истрёпанные пожитки, вырыта земляная печка.
Б Идут по двое, по трое, мелко перебирая босыми ножками, и косятся на лохматую овчарку,
привязанную к яблоне.
В Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет
земля под ногами.
Г Голоса на деревне, или скрип ворот, раздаются по студёной заре необыкновенно ясно.
7. Грамматически правильный вариант продолжения предложения «Умывшись и позавтракав
ржаным хлебом и парным молоком,..» дан в ряду
А хочется поскорее приступить к работе.
Б возникает приятное чувство сытости.
В забываются неудобства ночлега.
Г чувствуешь прилив сил и бодрости.
8. Сложносочинённое предложение будет образовано, если среди вариантов продолжения
предложения «Откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы…»
выбрать
А может быть, кукушки, или перепела, или соловья.
Б или раздаётся неопределённый звук.
В какой бывает только в минуты опасности.
Г мы решили переночевать в избушке лесника.
9. Грамматическая ошибка отсутствует в предложении
А Из сарая вышло одиннадцатеро гусей.
Б Всего необходимо выдвинуть сто четырёх кандидатов.
В В шестистах километрах от столицы расположился заповедник.
Г Ему с триста восьмидесяти шести бойцами необходимо было удержать город.
10. Расставь предложения так, чтобы получился рассказ.
А. Спектакль назывался «Белоснежка».
Б. Мы обязательно пойдём в театр ещё раз.
В. Вчера мы с сестрой ходили в театр.
Г. Мне очень понравилось!
11. Определите вид предложения.
Вид предложения Предложение односоставное рас А Скучно без счастья и воли осложнённое однородными Б Милая, добрая, старая, нежная, с
обращениями грустными думами ты не дружись двусоставное нерас В Шелестят зелёные серёжки, и горят
серебряные росы.
4 сложное, сложносочинённое Г Роняет лес багряный свой убор.
Д Снег идёт.
12. Выполните синтаксический разбор предложения и составьте схему.
Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное, скользил по воде
яркий луч прожектора, но через минуту-две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась
тьма.
1) после слов автора перед прямой речью:
А у нас тут был свой учёный человек, доктор, хороший человек, разыскал то дерево и спрашивает: «Отчего это дерево подсыхает?»
М. Пришвин "Журавлиная родина. Календарь природы..."
2) после обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении:
За деревней с холма был виден город: квадраты кварталов, кирпичные здания, разлив садов, шпили костёлов.
М. Шолохов "Тихий Дон"
3) между частями сложного бессоюзного предложения со значением причины, пояснения, дополнения:
Теперь все в доме имели суровое выражение: землетрясение было не к добру.
Ю. Тынянов "Пушкин"
Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.
А.С. Пушкин "Капитанская дочка"
Я знал: удар судьбы меня не обойдёт.
М. Лермонтов "Не смейся над моей пророческой тоскою..."
Я приехал в Казань, опустошённую и погорелую. По улицам города сиротливо торчали закоптелые дома без крыш. Таков был след, оставленный Пугачёвым! Меня привезли в крепость, уцелевшую посереди сгоревшего города. Гусары сдали меня караульному офицеру. Он велел кликнуть кузнеца. Надели мне на ноги цепь, заковав её наглухо. Потом отвели меня в тюрьму и оставили одного в тесной и тёмной конурке с одним окошечком, загороженным железною решёткою.
Такое начало не предвещало мне ничего доброго. Но я не терял ни бодрости, ни надежды. Я, впервые вкусив сладость молитвы, спокойно заснул.
На другой день я был разбужен тюремным сторожем с объявлением, что меня приглашают в комиссию. Два солдата повели меня через двор в комендантский дом, остановились в передней и впустили во внутренние комнаты.