(1)Вы живёте среди людей. (2)Каждый ваш поступок отражается на ваших близких. (3)Знайте, что
существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что разрешается. (4)Ваши желания это
радость или слёзы ваших близких. (5)Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняйте людям
зла, неприятностей своими поступками. (6)Вы пользуетесь благами, созданными другими людьми,
люди дают вам счастье детства, юности. (7)Платите им за это добром.
1.В тексте используются односоставные предложения
А безличные
Б определённо-личные и безличные
В определённо-личные
Г безличные и неопределённо-личные
2. Правильное объяснение пунктуации в четвертом предложении представлено в ряду (знаки
препинания не расставлены)
А между частями бессоюзного сложного предложения необходимо ставить запятую
Б между однородными членами предложения необходимо ставить запятую
В между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, необходимо ставить
тире
Г между частями бессоюзного сложного предложения необходимо ставить тире
3. Грамматической основой одного из предложений текста являются слова
А радость или слезы Б живете среди людей В платите им добром Г поступок отражается
4. Сложноподчинённым с несколькими придаточными является предложение
А пятое Б третье В четвертое Г шестое
5. Придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным
оборотом, в предложении
А Их путь пролегал мимо многочисленных островов Полинезии, которые купались в солнце и
утопали в зелени.
Б На всем пути встречались лишь плоские, словно подошвы, рыбы, которые неуклюже следовали
своей дорогой.
В Море действительно собрало и надежно хранит несметные подводные клады, которые могли бы
обогатить не только отдельных смельчаков-кладоискателей, но и целые государства.
Г Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как
свидетельство своего достижения.
6. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
А Около шалаша валяются рогожи, ящики, всякие истрёпанные пожитки, вырыта земляная печка.
Б Идут по двое, по трое, мелко перебирая босыми ножками, и косятся на лохматую овчарку,
привязанную к яблоне.
В Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет
земля под ногами.
Г Голоса на деревне, или скрип ворот, раздаются по студёной заре необыкновенно ясно.
7. Грамматически правильный вариант продолжения предложения «Умывшись и позавтракав
ржаным хлебом и парным молоком,..» дан в ряду
А хочется поскорее приступить к работе.
Б возникает приятное чувство сытости.
В забываются неудобства ночлега.
Г чувствуешь прилив сил и бодрости.
8. Сложносочинённое предложение будет образовано, если среди вариантов продолжения
предложения «Откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы…»
выбрать
А может быть, кукушки, или перепела, или соловья.
Б или раздаётся неопределённый звук.
В какой бывает только в минуты опасности.
Г мы решили переночевать в избушке лесника.
9. Грамматическая ошибка отсутствует в предложении
А Из сарая вышло одиннадцатеро гусей.
Б Всего необходимо выдвинуть сто четырёх кандидатов.
В В шестистах километрах от столицы расположился заповедник.
Г Ему с триста восьмидесяти шести бойцами необходимо было удержать город.
10. Расставь предложения так, чтобы получился рассказ.
А. Спектакль назывался «Белоснежка».
Б. Мы обязательно пойдём в театр ещё раз.
В. Вчера мы с сестрой ходили в театр.
Г. Мне очень понравилось!
11. Определите вид предложения.
Вид предложения Предложение односоставное рас А Скучно без счастья и воли осложнённое однородными Б Милая, добрая, старая, нежная, с
обращениями грустными думами ты не дружись двусоставное нерас В Шелестят зелёные серёжки, и горят
серебряные росы.
4 сложное, сложносочинённое Г Роняет лес багряный свой убор.
Д Снег идёт.
12. Выполните синтаксический разбор предложения и составьте схему.
Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное, скользил по воде
яркий луч прожектора, но через минуту-две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась
тьма.
В комплексе главных задач, поставленных перед образовательной и профессиональной школой, является дальнейшее развитие педагогического единства действий в воспитании подрастающего поколения школы, семьи, трудовых коллективов, общественных организаций.
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
В формировании личности ребёнка принимают активное участие дошкольные учреждения и школа, лагеря и трудовые отряды, книги, театр, радио, кино и телевидение, весь строй нашей жизни.
2)Все бы ничего, но дети, воспитанные по такому принципу, вырастая, часто разочаровывают своих родителей, становясь проблемой и даже наказанием семьи. А потом родители недоумевают: ведь мы же не ограничивали его потребности и желания, слова ему поперек не сказали, не ругали – разве мы не любили его? Оказывается, нет.
На самом деле забота и любовь проявляется иначе. Когда родители не балуют своих детей, когда они не тратят на них много денег, они заботятся об их нравственном и физическом развитии. Мне доводилось видеть "закормленных" детей, которым сладости и чипсы, новая одежда и гаджеты успели набить оскомину. Они были эгоистичными, упрямыми и себялюбивыми. Они ходили по головам папы и мамы, а те не могли ничего сделать.
3)Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Не случайно, что к родителям, особенно к матери, мы мысленно обращаемся в тяжелую минуту жизни. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания и безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь — источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.
Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Никогда, ни при каких условиях у ребенка не должно возникать сомнений в родительской любви. Самая естественная и самая необходимая из всех обязанностей родителей — это относиться к ребенку в любом возрасте любовно и внимательно.
конечно, родители уделят куда больше времени на воспитание своего чада, если им есть дело до него. и это хорошо, если есть, однако проблема в том, что время на дворе не из лучших. родителям приходится усердно работать и трудиться, с целью зароботка на хлеб не только себе, но и всем членам семьи. из-за подобного, к сожалению, уделить до конца внимание ребенку не удается.