1. Выпишите 10 ключевых слов 2. Определите основную мысль текста 3. Составьте план 4. Сделайте синтаксический разбор предложения выделенного предложения(выделенное синим цветом ) Это СОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
прослушанного текста.
Что такое для человека семья? Это в первую очередь отчий дом, полный родных и любимых людей, где можно найти успокоение и поддержку, где все живут в согласии. Это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая, создаем свою собственную. Так устроен человек и такова жизнь. Если присмотреться, то можно заметить, что семьи бывают разные. Бывают веселые И счастливые, строгие и консервативные, несчастные и неполные. Почему так? Ведь это должен быть крепкий оплот, в основе которого лежит любовь мужчины и женщины. Разные семьи имеют разные характеры, прямо как люди. Если каждый член семьи вносит свою лепту в общее дело благополучия всей семьи, при этом основываясь на своих жизненных приоритетах, то и семья, как комплекс, состоящий из отдельных личностей, связанных между собой родственными и эмоциональными отношениями, строит свое настоящее и будущее, основываясь на собственных ценностях. Семья и семейные ценности - это два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи. А семья не имеет возможности существовать без основополагающих принципов, которые смогут сохранить ее целостность и духовное здоровье. Семейные ценности - это отношение человека
1.Милее - имя прилагательное. (Какова?) Н.ф.-милый, качественное, составная превосходная степень сравнения, Родительный падеж. В предложении выполняет роль сказуемого. 2.Живёт - глагол, (Что делает?) Н.ф. жить, невозвратный, несовершенный вид, I спряжение, изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число. В предложении выполняет роль сказуемого. 3.Богатырей - существительное, (Кого?) Н.ф.-богатырь,нарицательное, одушевлённое, 2 склонение, Родительный падеж, множественное число. В предложении выполняет роль дополнения. 4.Всех - местоимение, (Кого?) Н.ф.-местоимение-существительное, определительный разряд, Родительный падеж, множественное число. В предложении выполняет роль дополнения.
Н.ф.-милый, качественное, составная превосходная степень сравнения, Родительный падеж.
В предложении выполняет роль сказуемого.
2.Живёт - глагол, (Что делает?)
Н.ф. жить, невозвратный, несовершенный вид, I спряжение, изъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, единственное число.
В предложении выполняет роль сказуемого.
3.Богатырей - существительное, (Кого?)
Н.ф.-богатырь,нарицательное, одушевлённое, 2 склонение, Родительный падеж, множественное число.
В предложении выполняет роль дополнения.
4.Всех - местоимение, (Кого?)
Н.ф.-местоимение-существительное, определительный разряд, Родительный падеж, множественное число.
В предложении выполняет роль дополнения.
1. Доброта для души - то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею.
2. Валентин засмеялся: такой странной показалась ему эта
3. Солжёшь сегодня - не поверят завтра.
4. А я вот что заметил: возле иных домов тополя сохнут.
5. Любите книгу: она вам разобраться в пёстрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
6. Пришёл приказ: на левый берег отходить.
7. Но тут возникли другие затруднения: морозы с каждым днем становились сильнее; недели через две в лёгкой осенней одежде идти будет уже невозможно.
8. Пассажиры без сигналов знали: машинист остановил поезд, чтобы запастись топливом.
9. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля.
10. Источник утоляет жажду - доброе слово оживляет сердце.
11. Распахнули окна - запах сосен вступил на веранду.
12. Ветер подул с гор - будет дождь.
13. Он поднял глаза: над садом торжественно и радостно сияло небо.
14. В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья - в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.
15. На глаз померишь - криво отмеришь.
1. 5, 4, 6, 7, 1, 13, 2, 8.
2. 3, 10, 12, 15.
3. 6, 11
4. 9, 14.