1.выпишите из текста примеры слов, образованных приставочным и суффиксальным подберите однокоренные слова к словам дети, слово, запишите их в виде словообразовательных пар цепочек.
текст
самое главное средство увеличения числа слов в языке -это, конечно, словообразование . новые слова от уже известных с разных приставок и суффиксов, и чем ближе к нашему времени, тем шире и охотнее пользуемся мы этим создания слов.
для многих слов, образованных в древности, теперь иногда и сложно отыскать исходный корень, настолько они разошлись- "родители" и "дети". часто это старое слово, к которому некогда приставили суффикс, и вот перед нами нечто новое, не связанное с исходящим значением корня. скажем, глагол гореть мы никак не связываем с существительным горе, а они-то и есть "дитя" и "мать" .
другие же слова веками обрастали всё новыми и новыми суффиксами, так что теперь трудно вычленить в них суффиксы и корни. в школьном словообразовательном словаре указаны тысячи слов, которые кажутся самостоятельными, хотя на самом деле по своему происхождению они всего лишь "дети", "родители" которых и сейчас ещё живы. нужна !
Подробнее - на -
Каждый волшебник знает: изменить мир в лучшую сторону – пара пустяков. Я в этом совершенно уверен, ведь я был гордостью нашей школы волшебников, и на меня возлагались большие надежды. Пора начать их оправдывать, решил я и принялся обдумывать план моих действий по улучшению мира.
Сначала сделаем то, что попроще: займемся природными катаклизмами, ведь землетрясения, наводнения, извержения вулканов, песчаные бури, ураганы и торнадо очень затрудняют жизнь человека на земле, разрушают целые города и причиняют смерть людям.
С этой задачей я справился в три дня и остался собой очень доволен – мои преподаватели не даром тратили на меня время. Теперь такие катастрофы человечеству не грозили
Далее я решил, что мир будет гораздо лучше, если в нем не останется мусора. Еще четыре дня у меня ушло на очистку океанов, морей, рек, озер, а также лесов, городских улиц, парков и площадей всей планеты от многолетних мусорных напластований. В конце концов я собрал всю эту дрянь, вывел за пределы земной атмосферы и там сжег.
Теперь пришло время заняться главным – искоренить на земле все войны. Я уничтожил всё имеющееся у людей оружие, и им стало нечем воевать. Войны прекратились, успех был полным, я уже готовился праздновать свой триумф.
Но тут мне в голову пришла такая мысль: как я мог забыть о самих людях. Ведь пока каждый из них не станет лучше, мир не изменится: они придумают новое оружие, еще мощнее прежнего, они снова начнут убивать друг друга, они опять замусорят отходами озера, реки, моря, леса и океаны. За это планета рассердится на них и снова начнутся землетрясения, извержения, наводнения, ураганы…
Нет-нет, у меня еще много работы, надо сделать людей умными, добрыми, милосердными, справедливыми, чуткими. Надо изменить их отношения между собой, научить любить друг-друга. Они должны полюбить себя и свою Землю, сделать жизнь ярче, интереснее, содержательнее.
У меня еще много работы, подумал я, но действительно ли хорошее образование я получил в школе волшебников?