1. выпишите слова на изучаемую орфограмму в столбик, выделите корень и подчеркните орфограмму. кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает. чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу. если сл..жить все ошибки умного, получится гора. отработав, что пол..гается, съешь, что причитается. ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле. где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья. 2. замените словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -лаг-/-лож-. говорить искренне, откровенно – на сердце. (положа) ничего не делать, бездельничать – сидеть . (сложа) прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – . (сложить) погибнуть в сражении – голову. (сложить) перестать бороться, действовать – руки. (сложить) 3. графически объясните выбор гласной в корнях с чередованием а о. изл..гать точку зрения; неясно изл..жить; знать признаки прил..гательных; написать изл..жение; сл..гаемые ; распол..житься неподалеку; распол..гать у дома. на применение полученных знаний, умений и навыков. 20 !
№ 1. ИзЛАГает, не приЛОЖу, сЛОЖить, поЛАГается, приЛАГать, изЛОЖение...№ 2. ПоЛОЖа руку на сердце; сидеть сЛОЖа руки; сЛОЖить оружие; сЛОЖить голову; сЛОЖить руки...№ 3. ИзЛАГать точку зрения; неясно изЛОЖить; знать признаки приЛАГательных; написать изЛОЖение, сЛАГаемые; распоЛОЖиться неподалёку; распоЛАГать у дома.