1. Выполнить проверочную работу по теме «Наклонение глагола» .
Спишите БЕЗ ОШИБОК, определите наклонение глаголов:
1.Радуйтесь жизни! __-
2.Я сыграл бы на рояле, коль умел бы.
3.Если я был бы маленький-маленький гном, я б умывался каплей дождя. __
4.Возьмите лист почтовой бумаги и напишите ответное письмо.
5.Вытрите пыль с письменного стола.
6.На печи не храбрись, а на поле не трусь.
7. Если бы петух не кукарекал, неужели не наступил бы рассвет.__
8. Громко лает во дворе, отдыхает в конуре. __
9. Вы выйдете замуж и уедете отсюда навсегда.
10. Я приехал сюда надолго.
1. Кто не занимался наукой,тот не имеет представление о мире
2.Ни один двор не был убран от мусора.
3.Герасим ничего не слыхал:ни быстрого визга лающей Муму,ни тяжелого всплеска
4.Ни что не пропало зря.
5.Ни веселья,ни радости не принесла мне жизнь на новом месте.
6.В лесу ни шороха.
7.КУдаб не шёл,не ехал ты,а здесь остановись.
8.Сколько не говори,не слушается.
9.Каким бы делом он не занимался,всё у него получается.
10.Компаса ни у кого не нашлось.
11.Остался ни при чём.
12.Ни к кому не обращался.
13.Не зачем не ходил.
14.Ни за что не прощу.
15.Не от чего не отказывайся.
рассмотрим функции речи. Традиционно выделяют три функции.1. Сигнификативная (или номинативная). Это функция «называния», сущность ее заключается в том, чтобы давать названия, обозначать объекты как окружающей действительности, так и внутренних процессов, присущих человеку. 2. Функция обобщения. Она заключается в выделении существенных признаков предметов и объединении их в группы, поскольку слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков. 3. Коммуникативная функция обеспечивает передачу знаний, отношений, чувств и соответственно делится на информационную, волеизъявляющую и экспрессивную.