1. Выполните полный синтаксический разбор предложения (расставьте знаки препинания, подчеркните члены предложения, надпишите части речи, охарактеризуйте предложение: повеств., невоскл сложное, односост./двусост., полн./неполн., распр./нераспр., осложнен. (чем осложнено)/неослож.).
Навстречу им, приседая под коромыслом с двумя ведрами и неловко ступая безобразными задубеневшими валенками, обшитыми свиной кожей, шел он в одном армячишке.
2. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания.
а) Тесно торчали на грядках перепутанные горохом бурые листья.
Тесно торчали на грядках, перепутанные горохом, бурые листья.
[Запятыми выделен причастный оборот]
1) Тесно торчали на грядках перепутанные горохом (п/о) бурые
листья.
б) Трава сгибаемая ударами ветра и дождя ложилась на землю.
2) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя (п/о) ,
ложилась на землю.
3. Укажите предложения с обособленными приложениями (знаки препинания не расставлены), запишите только буквы, под которыми верные ответы.
а) Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам.
б) Геолог он исколесил всю Сибирь.
в) Мой старший брат Игорь учится в университете.
г) П.И. Чайковский известный русский композитор.
4. Запишите ответ/(ы), в которых обстоятельство/(а) не обособляется/(ются), то есть запятая не ставится (знаки препинания не расставлены).
а) Мастер работал стоя.
б) Бледнея заря затихает.
в) Всю ночь она провела не смыкая глаз.
г) Мать несколько раз обернулась взмахивая платком.
5. Перепишите предложения. Расставьте знаки препинания. Орфограммы выделите. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
И (1) убелё(н/нн)ый сединою (2) я вновь иду в поля твои (3) чтоб вечно пели надо мною моей (4) России (5) соловь/(ъ)и. Тут кто-то позвонил дяде по телефону (1) и (2) чем-то встревоже(н/нн)ый (3) он заторопил старика Якова.