1) Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на место которых должны стоять тире.
Высота Останкинской телебашни (1) 540 метров 74 сантиметра. Стоит она (2) величественная (3) строгая (4) будто серебристая игла под бушующими ветрами (5) под палящим солнцем. Вес башни (6) 55 тысяч тонн, объём внутренних помещений (7) 70 тысяч кубических метров. Автор проекта этого технического чуда (8) учёный (9) Николай Васильевич Никитин
2) Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на место которых должны стоять двоеточие.
Барс (1) житель гор. Его можно встретить в разных местах (2) на Алтае и Памире (3) в горах Тянь-Шаня (4) и Тибета (5) в Гималаях и высокогорной Монголии. Крупным ростом и некоторыми другими чертами барс близок к большим кошкам (6) тиграм, львам, леопардам. Но есть у него кое-что и от кошек малых (7) в хорошем настроении он (8) например (9) мурлычет
2) Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Солнечные лучи легко пронзают белые занавеси и веером разлетаются по комнате.
2) А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону.
3) В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести.
4) Ныряю с головой под одеяло.
5) Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.
Существует несколько классификаций словарей. Словари принято делить на два типа: энциклопедические и лингвистические.
Энциклопедические словари содержат экстралингвистическую информацию об описываемых языковых единицах; эти словари содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии и т. п. В энциклопедическом словаре нет грамматических сведений о слове, а даётся информация о предмете, обозначаемом словом.
Объект описания лингвистических (языковых) словарей — языковые единицы (слова, словоформы, морфемы) . В таком словаре слово (словоформа, морфема) может быть охарактеризовано с разных сторон, в зависимости от целей, объёма и задач словаря: со стороны смыслового содержания, словообразования, орфографии, орфоэпии, правильности употребления. В зависимости от того, сколько признаков слова описаны в словаре, различают словари одноаспектные и многоаспектные. Синхронические словари отражают определённый синхронический срез языка, диахронические (например, этимологические) — развитие языка.
С развитием компьютерной техники все большее распространение получают электронные словари и онлайн-словари.
Осины - сущ. Что ? Н.ф. - осина. Пост. : неодуш., нариц. 1 скл. Непост.: мн.ч., им.п. Подлежащее -
Статные ( осины) - прил. Какие ? н.ф. статный. Пост. : качеств. Непост : крат.ф., мн.ч., им.п. Определение ~
Стоит - глагол. Что делает ? Н.ф. - стоять. Пост.: 2 спр., невозврат., несов.в. перех. Непост: изъявит. наклонение, 3 лицо, ед.ч. Сказуемое =
Вы - местоимение. Кто ? Н.ф. - я. Пост.: личное. Непост.: им.п., ед.ч. Полежащее -.
Статные осины тихонько лепечут над вами. Висячие ветви берез едва шевелятся. Статные, висячие (прил. зависимое) + осины, ветви (сущ., главное) - именное, согласование. Тихонько, едва ( нареч., завис.) лепечут, шевелятся ( глагол, главное) - глагольное, примыкание. Лепечут ( глагол, главное) + над вами ( местоим. с предлогом , зависимое) - глагольное, управление. Ветви ( сущ.,главное ) берез ( сущ., зависимое)- управление, именное.
«А как хорош лес поздней осенью!» - восклицают грибники. " П ! " - а.