1) Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на место которых должны стоять тире.
Высота Останкинской телебашни (1) 540 метров 74 сантиметра. Стоит она (2) величественная (3) строгая (4) будто серебристая игла под бушующими ветрами (5) под палящим солнцем. Вес башни (6) 55 тысяч тонн, объём внутренних помещений (7) 70 тысяч кубических метров. Автор проекта этого технического чуда (8) учёный (9) Николай Васильевич Никитин
2) Выполните пунктуационный анализ предложений. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на место которых должны стоять двоеточие.
Барс (1) житель гор. Его можно встретить в разных местах (2) на Алтае и Памире (3) в горах Тянь-Шаня (4) и Тибета (5) в Гималаях и высокогорной Монголии. Крупным ростом и некоторыми другими чертами барс близок к большим кошкам (6) тиграм, львам, леопардам. Но есть у него кое-что и от кошек малых (7) в хорошем настроении он (8) например (9) мурлычет
2) Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Солнечные лучи легко пронзают белые занавеси и веером разлетаются по комнате.
2) А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону.
3) В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести.
4) Ныряю с головой под одеяло.
5) Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.
Я люблю заниматься художественной гимнастикой.
Это красивый спорт. Чтобы выступить на районных соревнованиях наш тренер готовила нас 1 год. Легче выступать командой, потому что если ты сделал что то не так то судьи этого могут не заметить и, потому что если ты не поймал предмет то можешь свалить вину на другого. А там где ты выступаешь одна гораздо страшнее Художественная гимнастика также и опасный спорт ! т.к. можно получить травмы.
У каждой гимнастки в шкафу должно быть минимум 5 купальников её размера! и 6-8 тренировочных купальников
(1) Было легко и отрешёННо на душе. (2) Я ушёл дАлеко по речному берегу и лёг под старой сосной, долго глЯдел в сизое, тускнеющЕе к полудню небо. (3) Почему-то солнце не могло меня согреть. (4) Я встал, насобИрал сушняку и вскоре разжЁг костер. (5) Огонь тоже не грел, а лишЬ обжИгал. (6) Я глядел на сивый древесный пепел и думал о смысле всего, о непонятном, ускОльзающЕм смысле.(7) Костёр утихал, и время шло в одну сторону, и нИчто не могло остАновить его хода: ни голос кукушки, ни голос сердца, посЯгающего на всё непонятное.
(8) Где-то на западе грозно, раСкатисто гремел гром. (9) Он то прИближался, то удАлялся. (10) Гроза рычала всё ближе, и земля поглОщала её глухие, полные недовольства звуки, а я всё глЯдел на краснОватые, бледные огни костра.
(11) Отчаяние, горечЬ, ревность к неживой природе и чувство жалости к людям и самому себе – всё это слИвалось у меня в один горловой комок, и я не знал, что делать.
__
1. Номер предложения, в котором имеются как однородные, так и неоднородные определения: 6
2. Номер предложения, в котором однородные сказуемые связаны противительным союзом: 5
3. Номер предложения, в котором однородные сказуемые связаны разделительным повторяющимся союзом: 9
4. Номер предложения с однородными обстоятельствами: 8