1). Зачем нам нужны знания о союзах?
2). Какие союзы мы уже знаем?
3). Какие подчинительные союзы вам известны?
4). Почему они называются подчинительными?
5). Каково их назначение?
6). В текстах каких стилей речи могут употребляться подчинительные союзы?
Природой этот человек был наделён необычайной силой. В деревне он считался самым исправным тягловым мужиком, работал за четверых. Богатырскую Силу своего героя писатель показывает нам на многочисленных примерах: «В Петров день он так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корнем долой; у кухни выколачивал и вытряхивал бочку, перевёртывая её в руках, как детский барабан» . Образные сравнения и метафоры автора нам лучше представить и почувствовать громадную силу героя.
Герасим был влюблён в Татьяну, которая работа у барыни прачкой. Он ходил за ней по пятам, но она боялась его, каждый раз леденела от ужас а при виде его громадной фигуры Из-за этого над ним многие посмеивались. Герасим понимал это, но всё равно оставался спокойным, им в этом его главное достоинство.
В образе своего персонажа Тургенев воспевает также сострадание человека к животным, нашим братьям меньшим. Герасим щенка, который никак не мог выбраться из воды. Он подобрал бедную собачку, выхаживал её, постоянно возился с ней. Но барыня невзлюбила Муму. Чтобы не отдавать свою питомицу на расправу другим, дворник принимает решение утопить её. Многие не понимали потом, почем этот мужик так расстраивается из-за собаки. А Герасим болезненно переживал потерю. Ведь Муму была ему самым близким существом.
Трудолюбие является ещё одним положительным качеством немого. Живя в деревне, Герасим трудился не покладая рук. Любое дело спорилось у него, работал всегда ловко и проворно. Было весело наблюдать за работающим великаном, для которого труд был в радость.
Герасим симпатичен мне, так как я ценю в людях трудолюбие, доброту, достоинство. Однако в ситуации с Муму можно было бы найти другой выход. Я бы ушла от барыни вместе с собачкой и не стала топить её в реке.
2. Приземлившись, парашютист огляделся вокруг. (ОБС-ВО)
3. Приземлившиеся парашютисты громко переговаривались. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
4. Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх.
5. Мама сидела, откинувшись в кресле. (ОБС-ВО)
6. Я открыл окно и залюбовался морем.
7. Брат склонил голову и что-то писал.
8. Разложив игры, дети сели в кружок. (ОБС-ВО)
9. Уставшая, она не хотела идти дальше. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
10. Он шёл, насвистывая какую-то песенку. (ОБС-ВО)
11. Из дома вышел человек и направился к машине.
12. Выйдя из дома, человек повернул налево. (ОБС-ВО)
13. Человек, вышедший из дома, направился к машине. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
14. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)