1 задание
Прочитайте текст и выполните задание
(1)Деятельность высокоорганизованной нервной системы животных, и особенно, конечно, человека, таит в себе много загадок. (2)<…> весь мир живого — это мир необычайно сложный, с поистине неисчислимым количеством «белых пятен». (3)К тому же многие методы изучения объектов неживой природы не годятся для познания процессов, происходящих в живых организмах, и — в ещё большей степени — для познания самих организмов как сложнейших самоорганизующихся систем.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Деятельность высокоорганизованной нервной системы животных, и особенно, конечно, человека, таит в себе много загадок.
2) Многие методы изучения объектов неживой природы не годятся для познания процессов, происходящих в живых организмах, и — в ещё большей степени — для познания самих организмов как сложнейших самоорганизующихся систем.
3) Весь мир живого необычайно сложен, поэтому методы изучения неживой природы не годятся для познания процессов, происходящих в живых организмах.
4) Весь мир живого — это мир необычайно сложный, с поистине неисчислимым количеством «белых пятен».
5) Для познания процессов, происходящих в живых организмах, и самих организмов как сложнейших самоорганизующихся систем многие методы изучения объектов неживой природы не годятся.
2 задание
Прочитайте текст и выполните задание
(1)Новые слова, или неологизмы, появляются в языке, чтобы обозначить какое-то новое явление в жизни. (2)Очень часто для них используют старые слова (в науке главным образом древнегреческие и латинские), придавая им новый смысл. (3)Так, <…>, слово «резина» существовало задолго до того, как мы узнали о каучуконосах и научились пользоваться их соком: «резина» по-гречески и по-латыни значило смола, камедь», а сейчас у нас означает не смолу вообще, а только определённого рода.
Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
1) по-видимому
2) однако
3) наверное
4) например
5) во‑первых
3 задание
Прочитайте текст и выполните задание
(1)Географические открытия, которые заслуживают определения «великие», совершались на нашей планете во все исторические эпохи, с древности и до ХХ века. (2)<…> эпохой Великих географических открытий принято называть строго определённый исторический период: с середины ХV века до середины ХVII века. (3)Ни одна другая эпоха не была столь насыщена географическими открытиями, никогда они не имели такого исключительного значения для судеб Европы и всего мира.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СУДЬБА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
СУДЬБА , -ы, мн. су́дьбы, су́деб и (устар.) суде́б, су́дьбам; ж.
1) Стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных событий. С. столкнула старых друзей. Избранник судьбы (счастливец; книжн.). Удары, превратности судьбы.
2) Доля, участь. Счастливая с. Узнать о судьбе родных.
3) История существования кого-чего-н. У этой рукописи интересная с.
4) Будущее, то, что случится, произойдёт (книжн.). Судьбы человечества.
5) В знач. сказ., кому с неопред., обычно с отриц. То же, что суждено (см. судить во 2-м знач.). Видно, не с. с ним увидеться.
Введите ваш ответ
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение:
В каждой странице истории пионерской организации есть очень много интересного.
В моей семье пионерами в своё время были все: бабушки, дедушки, папа и мама. Они запомнили своё вступление в пионеры, так как всё было торжественно и строго. Перед тем, как прийти на линейку, они учили торжественное обещание пионера, знание которого проверяла пионервожатая. В то время пионерская организация называлась «Всесоюзная пионерская организация имени Владимира Ильича Ленина». Мама помнит, что ни одна линейка не обходилась без пионерского горна, барабана и пионерского знамени. Ребят собиралось много. Все стояли на линейке, боясь нарушить дисциплину и торжественность момента. Было ощущение, что принадлежишь большой и дружной семье, которая всегда тебя поддержит и позаботится о тебе.
Быть пионером тогда было не только почётно, но и ответственно. Бабушка рассказывала, как у них проходили конкурсы по сбору макулатуры и металлолома, участвовали в тимуровской работе пожилым и одиноким людям по хозяйству: мыли полы, убирали во дворах в уборке урожая. Ещё пионеры учителям – носили уголь, складывали дрова, копали картофель, который сажали в колхозах. Для этого в погожие дни в школе отменялись уроки. И возле школы всегда был хороший огород и теплица. Ученики даже отправляли выращенные овощи на Выставку достижений народного хозяйства в Москву. В начале весны каждый год пионеры делали скворечники в столярной мастерской, которая находилась рядом со школой. Классы соревновались, кто лучше и больше сделает скворечников. Их развешивали вокруг села, а потом наблюдали, какие домики заселены птицами. В те годы в школе было очень весело, и ребята были очень дружные.
Каждую весну перед окончанием учебного года проводился пионерский костёр. Недалеко от села на поляне за день до праздника ребята собирали дрова и устанавливали высокий костёр. На празднике пели пионерские песни, играли в игры, пекли картофель. Летом при школе был пионерский лагерь. Самая замечательная игра, в которой любили участвовать все пионеры, - «Зарница» - проходила всегда в конце апреля - начале мая, в зависимости от погоды. Игра проходила по школам, а потом лучшие команды собирались померяться своими силами в районе. Игра состояла из смотра строя и песни, проходили соревнования по пулевой стрельбе, разные спортивные состязания. А ещё надо было знать азбуку Морзе, условные сигналы, применяемые в Советской Армии, дорожные знаки и многое другое.
В те годы дети жили по ленинским и пионерским законам, у них была общая цель, общая идеология, они знали, к чему стремиться.
1991 год был последним годом пионерской организации в нашей школе. Отменили и галстуки, и сборы, и пионерские песни. Не осталось ни пионерских отрядов, ни дружины. Дети были предоставлены сами себе. И это очень сильно сказалось на духовном и нравственном воспитании подрастающего поколения.
Сейчас пионерская организация в нашей школе возрождается, уже несколько лет есть пионеры. Правда, живут они не так, как те пионеры, о которых я рассказала. И все-таки:
Мы глядим в грядущее уверенно,
В жизни цель прекрасна и светла.
И дорог немало нам отмеряно,И зовут нас важные дела!
Пионерская работа стала возрождаться, изменилась символика, некоторые традиции, но осталось главное: желание заботиться об улучшении своей и окружающей жизни, о семье, родине, природе, о людях. Хочется, чтобы жизнь вокруг становилась хоть чуть-чуть чище, краше и добрее. Я думаю, пройдут годы, десятилетия, жизнь изменится, и пионеры своими делами будут приносить радость и пользу себе, своим друзьям, людям. И делать это не на показ. Мы надеемся, что наша организация сможет каждому участнику обрести друзей и единомышленников, раскрыть свой природный и творческий потенциал, найти дело по душе и себе дорогу в жизнь. Всех, кто хочет внести свой вклад в прокладывание нового курса корабля, который носит имя Родина, мы призываем вступить в нашу организацию. А девизом нашей пионерской организации будущего, пусть будут стихи, которые появились ещё в советские годы.