1.Задание. Прочитайте текст. - Люди за последние 20 лет сделали огромный шаг вперед в технологиях, потому что легко и просто научились разглядывать мир за пределами оптического микроскопа. В 20 веке оптических микроскопов было огромное множество, они стояли везде: в школьных, медицинских лабораториях. Всё, что можно было сделать оптическим микроскопом, люди сделали, это тоже был рывок вперед в науке. На границе 20 и 21 веков произошел следующий рывок - люди смогли работать там, где оптический микроскоп не позволяет то есть разглядывать меньше 200 нанометров или микронов. Микрон - это одна миллионная часть метра, одна тысячная часть миллиметра.
- А примеры из мира электроники наиболее интересны молодежи!
-Обратимся к модной современной электронике. Возьмем, к примеру, айфон. То, что в нем сейчас зашито, 20 лет назад это была бы большая комната из настольных компьютеров. Особенно критические кусочки «мозга» айфона сделаны по технологии 22 нанометра – это фантастически маленькие размеры их очень трудно себе представить, 22 нанометра это несколько тысяч атомов, 2-3 десятка тысяч(!). И из-за того, что всё это очень маленькое, получается маленький планшетик, сила мозга в котором такая, что люди 20 лет назад и представить не могли. Это было просто фантастикой!
2.Выполните задания к нему.
1. Прочитайте начало текста, предположите, о чем пойдет речь в основной части, сформулировав два предложения. Предложения начинайте с формулировки вопроса. Опираясь на прослушанный текст, ответьте на эти вопросы.
1.
2.
2. Дайте свой ответ на вопрос: «Что такое микрон?»
3. Определите основную мысль текста, учитывая авторскую позицию.
В последнее время нанотехнологии все активнее внедряются в медицину, экологию, здравоохранение. Сегодня макромолекулы и искусственно полученные наноматериалы и биоконъюгаты применяются довольно широко. Они входят в основу диагностики, лечения (уникальные физические и физико - химические воздействия на очаг заболевания) различных заболеваний и восстановления поврежденных тканей (костные имплантанты, клеточные матриксы, искусственная кожа и т.д.). В результате может произойти качественный скачок в понимании того, что же такое жизнь, а медицина обогатится новыми методами для диагностики и лечения человека.
Выразите свою позицию по поводу данной точки зрения. Аргументируйте свой ответ.
Во-первых, ...
Во-вторых, ...
Вывод: ...
4.Прочитайте текст и выполните задания.
Наука и искусство – это две области деятельности, которые сопровождают развитие человечества на всем протяжении его существования. Немецкий поэт 19 века И.В. Гете писал, что в культуре в равной мере нужны наука и искусство. Для того чтобы наука приносила людям пользу и радость, а не горе и вред, она должна быть тесно связана с искусством. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное
наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов,
художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в
кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и
сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и
развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в
нашей жизни намного серьёзнее. Оно человеку лучше увидеть и понять окружающий
мир и самого себя. Однако наука и искусство решают разные задачи: первая изучает объективные законы мироздания, второе – отношение человека к миру. К другим людям, к самому себе.
1.Укажите общие и отличительные признаки науки и искусства, перефразируя предложения.
Общие признаки:
Отличительные признаки:
Письмо.
Напишите заметку в газету о посещении выставки «Expo – 2017. Соблюдайте последовательность изложения мысли, смысловую цельность и стилистическое единство. Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте составные числительные в соответствующих формах.
Объем 100 - 120 слов.
НАДО