1 Задание ( )
Составьте предложения с парами слов, укажите часть речи и синтаксическую роль.
Громче (прилагательное) – громче (наречие)
2 Задание ( )
Определите синтаксическую роль наречий в предложениях.
На улице тихо.
Тихо на землю спускалась ночь.
Зажгли свет в доме напротив.
3 Задание ( )
Образуйте все возможные степени сравнения от наречия далеко
4 Задание ( )
Спишите, вставляя нужные орфограммы.
Рассея(н,нн)о, испуга(н,нн)о, беше(н,нн)о; ещ.., горяч…, зловещ…, волнующ…; изредк…, достаточн…, направ…, своевременн…
5 Задание ( )
Выполните синтаксический разбор предложения и составьте схему предложения.
Солоха (на)чист… прибрала хату и стала дожидаться прихода гостей.
Хотелось бы,(сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным; границы предложений) чтобы вы, ребята, (обращение выделяется с обеих сторон запятыми) крепко дружили с произведениями наших классиков:(однородные члены, стоящие после обобщающего слова, ставится двоеточие после обобщающего слова, а при однородных членах –запятые) Пушкина,Лермонтова,Гоголя,Некрасова,Льва Толстого,Горького.
Прочитав книги этих писателей,( обособление деепричастного оборота) почувствуете себя сильнее,(однородные члены предложения) сумеете глубже оценить свои поступки и поступки окружающих,ощутите всю прелесть русского языка.
Вводное слово: казалось.
Луна, казалось, пристально глядела на него с чистого неба; и город чувствовал этот взгляд и стоял весь облитый ее светом, этим безмятежным и в то же время тихо душу волнующим светом.
Вставное предложение: немец бережлив!
Петух на высокой готической колокольне блестел бледным золотом; таким же золотом переливались струйки по черному глянцу речки; тоненькие свечки (немец бережлив!) скромно теплились в узких окнах под грифельными кровлями; виноградные лозы таинственно высовывали свои завитые усики из-за каменных оград.