1. Задания 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Пожилая, с морщинистым лицом продавщица в белом халате и крахмаленой шапочке шуршала промасленными бумагами.
2) Вечернее солнце светило в спину, и впереди Максима — третьеклассника, готовящегося послезавтра стать пионером, – на асфальте смешно шагала удивительно длинная и тонконогая тень.
3) — От горшка два вершка, а с такими деньгами…
4) Максим ещё раз сказал и пошёл, оглядываясь и думая о том, как всё-таки странно устроен мир: не сразу поймёшь, хороший человек или плохой, сердитый или добрый, и почему это происходит.
2. Задания 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) — Трус несчастный, — вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
3. Задания 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Говори! – крикнул индеец, с силой тряхнув ныряльщика.
2) Весь этот необычный выезд занял не более минуты, но зрители долго не могли прийти в себя от изумления.
3) Большая чёрная, уже пасть открыла, сейчас есть меня будет.
4) Поплыл к акуле, сверкнул лапой – шарк!
4. Задания 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Ихтиандр идёт по песчаной дорожке сада, которая еле видна, под ногами потрескивает ракушечник.
2) Приближается рассвет, и светящиеся животные медленно тушат свои фонарики.
3) Вынырнув на поверхность, юноша замечает на волнах какой-то предмет, похожий на кусок белого паруса с рыбачьей лодки.
4) Пока юноша раздумывал, послышались чьи-то тяжёлые шаги.
5. Задания 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) В общем, за Стёпку Федя очень боялся, и порой снилось даже, что Стёпка исчез.
2) При мысли, что такое может случиться и со Стёпкой, ужас прокалывал Федю ледяной иглой.
3) Жуть такая: видишь на экране фотографию мальчишки или девчонки, живое, весёлое лицо, и понимаешь, что, может быть, в это время его уже нет на белом свете.
4) А телевизор, как заведённый, бесстрастно вещал: «Потерялся мальчик…»
6. Задания 3
Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) – Смотри-ка ты! Домой! – воскликнул Станислав Андреевич почти весело. – Ладно, друг, кончай дурака валять.
2) Пальцы физрука, сильные, загорелые, с белыми волосинками и короткими ногтями, охватили тонкую руку мальчика с каменной прочностью.
3) Бездна отчаянных слёз готова была прорваться вместо слов.
4) Радость мальчика была мгновенной. Он коротко засмеялся.
7. Задания 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) И пока брели они вот такие, приунывшие, Нилка рассказал про то, что случилось два года назад.
2) Он проговорил с болезненной ноткой, будто трогал языком больной зуб:
– В толпе или не замечают никого, или все прут куда-нибудь стадом…
3) Сперва люди посмеивались, потом стали стоять у низкой изгороди подолгу, смотрели уже серьёзно, любуясь этой рукотворной красотой, нашлись и из ребят.
4) И я до сих пор от стыда сгораю, что был в этой толпе мальчишек, разрушающих чудесный город, что вёл себя, как они…
8. Задания 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Он поднял с пола за хвост надувного увесистого крокодила и, как палицей по вопящей толпе.
2) Оказались они в разных классах, но всё равно быстренько прилепились друг к другу, старались быть вместе на переменах.
3) Борис во время этого крика и плача, горького, безутешного, потихоньку исчез.
4) В общем, стали они не разлей вода: они с Борисом жили рядом, хотя каждый в своём мире.
9. Задания 3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек.
2) По хрустящей, подтаявшей тропинке он через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками.
3) «Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек.
4) И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги!
В марте мы ежедневно наблюдаем борьбу двух времен года. Становится тепло и солнечно днем, но ночные заморозки крепко сковывают подтаявший снег коркой наста. Звонко поют сосульки, а во тьме жалобно скрипят мерзлые ветви.
Но длиннее дни, теплее на солнцепеках. Снега и морозы, которые приносят северные ветра, утихают, едва солнце выходит на просторы по-весеннему голубого неба. Еще все бело вокруг, но уже звонко и радостно шумит подо льдом проснувшаяся река, а верба во-вот наденет пушистые сережки. Злобно ворча и кидаясь снегом, отступает зима на север, уступая пору молодой и сильной весне.
Нам представлен текст, потому что он состоит из ряда предложений, объеденных общим смыслом. Предложения логически связаны между собой. В тексте можно выделить тему. Тема данного текста: красота леса весной. Кроме того, мы можем придумать заглавие для текста: "Лес весной", "Природа оживает". Также мы можем определить тип текста. Я считаю, что перед нами текст-описание, ведь к нему можно поставить вопрос какой? То, что предложения, которые мы видим, связаны по смыслу и грамматически, а также все вышесказанное указывает на то, что перед нами текст.