В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anlevytska
anlevytska
18.07.2020 22:28 •  Русский язык

1.замените часть предложения со словом «который» причастным оборотом, стоящим после определяемого слова . яблоня, которая не была укрыта соломой, погибла от холода. 2. замените один из глаголов деепричастием. всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. 3. замените причастный оборот деепричастным оборотом. учитель, объяснивший знаки препинания при причастном обороте, велел выполнить . выполнить синтаксический разбор всех 3 предложений

Показать ответ
Ответ:
Kursova82
Kursova82
20.08.2020 19:57
  1. Замена части предложения со словом «который» причастным оборотом, стоящим после определяемого слова.
   Яблоня, которая не была укрыта соломой, погибла от холода. -
   - Яблоня, не укрытая соломой, погибла от холода.

2. Замена одного из глаголов деепричастием.
    Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. -
     - Всадник, поравняВШИсь с толпой, спрыгнул с лошади.

3. Замена причастного оборота деепричастным.
    Учитель, объяснивший знаки препинания при причастном обороте, велел выполнить  упражнение. -
     - Учитель, объясниВ знаки препинания при причастном обороте, велел выполнить  упражнение.

Синтаксический разбор этих предложений.

1. [Яблоня, |не укрытая соломой|, погибла от холода].
[—, |п.о.|, ═].  
Предложение повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматическая основа:
подлежащее – яблоня (сущ.);
сказуемое (простое глагольное) – погибла (глаг. в изъяв. накл.).
 Второстепенные:
определение согласованное – |не укрытая соломой| (прич. оборот);
обстоятельство причины – от холода (сущ. с предл.). (погибла почему?)
__
2. [Всадник, |поравняВШИсь с толпой|, спрыгнул с лошади].
[—, |д.о.|, ═].
Предложение повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Грамматическая основа:
подлежащее – всадник (сущ.);
сказуемое (простое глагольное) – спрыгнул (глаг. в изъяв. накл.).
Второстепенные:
обстоятельства
     образа действия – |поравняВШИсь с толпой| (деепр. оборот);
     места – с лошади (сущ. с предл.). (спрыгнул откуда?)
__
3. [Учитель, |объясниВ знаки препинания при причастном обороте|, велел выполнить  упражнение].
[— ═, |п.о.|].
Предложение повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Грамматическая основа:
подлежащее – учитель (сущ.);
сказуемое (простое глагольное) – велел (глаг. в изъяв. накл.).
Второстепенные:
обстоятельство образа действия –
 |объясниВ знаки препинания при причастном обороте|  (деепр. оборот);
дополнения (прямые) –  выполнить (н.ф. глаг.); (велел что?)
                                         упражнение (сущ. В. п.) (выполнить что?).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота