1.замените один из глаголов-сказуемых сначала деепричастием,затем - причастием с зависимыми словами (то есть деепричастным и причастным оборотами ).запишите предложения , следя за порядком слов и знаками препинания . текст.
школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался . ученик не понял условия и задал вопрос учителю. мальчик заметил опечатку в книге и исправил её . путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты . 2
.соедините два предложения в одно , заменяя одно из них сначала причастным , затем деепричастным оборотом . следите за порядком слов в получившихся предложениях . текст . туристы закончили ужин . они ещё долго сидели у
затухающего костра . леса шумели в эту ночь как-то особенно . они чуть шевелили весеннею листвой . луна сияла ярко . она таинственно освещала сад .
задание1
школьник, упорно тренируясь, готовился к соревнованиям. деепр
упорно тренировавшиийся школьник, готовился к соревнованиям. прич
ученик, не понимая условия задачи, задал вопрос учителю. деепр
ученик,не понимавший условия задачи, задал вопрос учителю. прич
мальчик, заметя опечатку в книге, исправил её. деепр
мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. прич
путники шли по болоту, опираясь на длинные шесты. деепр
путники, шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. прич
задание2
туристы,закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. (деепр)
туристы, закончившие ужин, ёще долго сидели у затухающего костра.(прич)
леса шумели в эту ночь как-то особенно, чуть шевеля весеннею листвою. (деепр)
леса, чуть шевелившие весеннею листвою, шумели в эту ночь как-то особенно(прич)
луна сияла ярко,таинственно освещав сад. (деепр)
луна, таинственно освещавшая сад, сияла ярко. (прич)
1.Деепричастные:
Школьник ,готовившись к соревнованиям , упорно тренировался . Ученик ,не поняв условия задачи , задал вопрос учителю. Мальчик ,заметив опечатку в книге , исправил её . Путники, осторожно идя по болоту , опирались на длинные шесты .
Причастные:
Школьник ,готовившийся к соревнованиям , упорно тренировался . Ученик ,не понявший условия задачи , задал вопрос учителю. Мальчик ,заметивший опечатку в книге , исправил её . Путники, осторожно шедшие по болоту , опирались на длинные шесты .
2.Деепричастные: Туристы, закончив ужин ,ещё долго сидели у затухающего костра . Леса, шумев в эту ночь как-то особенно , чуть шевелили весеннею листвой . Луна сияла ярко . Она таинственно освещала сад .
Причастные:
Туристы, закончившие ужин ,ещё долго сидели у затухающего костра . Леса, шумевшие в эту ночь как-то особенно , чуть шевелили весеннею листвой . Луна сияла ярко . Она таинственно освещала сад .