1. Замените согласованные определения несогласованными. стол из дерева, небо с облаками, девушка с черными газами, стоянка для автомобиля.
2. Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.
1). В лицо мне дышит свежая трава.
2). По пескам у горизонта плыли три белых паруса.
3). Ветер оторвал лодку от причала и унёс в море.
3. Перепишите. Подчеркните обстоятельства и укажите их значение.
1). При сильной засухе урожай может погибнуть. 2). Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения. (Знаки препинания не расставлены)
1. Никнут шёлковые травы пахнет смолистой сосной. 2. Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую седые облака. 3. Удочки подбрасывала резкая волна.
5. Второстепенные члены предложения, которые обозначают место, время, причину, образ действия, меру и степень, цель, называются:
1) приложениями, 2) определениями, 3) обстоятельствами, 4) косвенными дополнениями.
Решите
1)Перед нами теперь лежало широкое поле покрытое молодою ещё не цветущею рожью.
2) Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой, сходила к берегу.
3) Ветер и волны, раскачивая, несли лодку в гибельный простор.
4) Рыбачьи лодки вытащенные на берег образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей, напоминающих хребты громадных рыб.
5) Впрочем, нельзя сказать чтобы не было к нему никакого внимания.
6) Потом, разумеется все бросили и его и шинель оставленную в прихожей.
7) Итак , половина была в руках, но где же взять другую половину?
8) Пьеса написана как комедия.
9) Редко, встретишь такого интересного человека как он.
10) После этих слов он вскочил как ужаленный.
11) Вы видете перед собой не что иное, как церковь.
12) В гневе он как гром загремел.
13) Ночью лететь было безопаснее, нежели днём.
14) Ветер дул навстречу , как будто силясь остановить молодую преступницу.