1. Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни одной чертой определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
Вспомните, правописание отрицательных и неопределённых метоимений.
2. Напиши в сочетаниях «не» или «ни».
(Н… )(о) чём не с н…) чем не интересовался, (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было.
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш мелочь,
И она звенит о камни.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в исправленном виде.
а) На ихних огородах много травы наросло.
б) Моряк протянул мальчику его сильную руку.
6. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении?Почему?
Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м - е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях.
7. Слитно, раздельно или через дефис нужно писать слова:
1) кое(у)кого, 2) какой(то), З) (ни)кому? Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае слитно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
б) В l-м случае раздельно, во 2-м - через дефис, в 3-м - слитно.
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м и в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
ж) Во всех случаях раздельно.
8. Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении
1) Нам было не до романтики. 2) Она поспешила домой.
3) К вам придут сегодня гости? 4) Его письма долго хранились.
А. Подлежащее. Б. Дополнение. В. Определение. Г. Обстоятельство
в) В l-м случае раздельно, во 2-м и в 3-м слитно.
г) в l-м случае слитно, во 2-м И, в 3-м - раздельно.
д) Во всех случаях слитно.
е) Во всех случаях через дефис.
9.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении.
1) Нас сочетала строгая пора. 2) Он рукой разровнял гальку.
3) У нас чужие очень редки. 4) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство НАДО СЕГОДНЯ УЖЕ СДАТЬ. Это 6 класс)
(кто ответит на эти во ПРАВЕЛЬНО с тем как нибудь свяжемся я задам во какой нибудь лёгкий и там будет ещё )
На неделе я впервые побывал в зоопарке. Родители давно обещали мне этот поход, но все никак не получалось. И вот папа объявил, что в воскресенье мы все вместе идем в зоопарк. Радости моей не было предела.
Утром в воскресенье я встал без будильника, потому что мне не терпелось поскорее выйти. Мы позавтракали и отправились в наш городской зоопарк. Дорога туда заняла около часа, так как живем мы на окраине города.
Сам зоопарк расположен посреди городского парка в окружении деревьев. Мы шли по главной аллее и вскоре перед нами возникли большие ворота, украшенные фигурами животных. Возле них стояли люди, предлагающие сфотографироваться с удавом и с обезьянкой, покататься на пони или на машинке. Мы подошли к кассе и купили входные билеты.
У самого входа я увидел киоск, где продавалось угощение для животных: нарезанная морковь, капуста и еще какие-то овощи в пакете. Так как мы ничего с собой не взяли, я попросил родителей купить для меня такой пакет. И не зря, угощать животных оказалось очень весело и интересно.
Первым, с кем мы познакомились, стал огромный зубр. Он подошел к ограждению и потерся об него спиной. Животное это очень большое и массивное, но при этом спокойное. Я угостил его морковкой и мне кажется, мы стали друзьями. Дальше были косули, волки, кабаны, медведи, всех не перечислишь. Я ходил с широко раскрытыми глазами и не мог насмотреться. Мне все было интересно, каждое животное оказалось красивым по-своему и к каждому хотелось подойти. Возле клеток были приколочены таблички с названием животного, его ареалом обитания и основными характеристиками.
Ближе к обеду я проголодался и мы присели на лавочку перекусить. Вокруг было много киосков с едой, но мы взяли с собой бутерброды и купили только чай. Даже просто сидеть на лавочке посреди зоопарка было очень интересно. Вокруг ходили лошади, на которых можно покататься, ездили маленькие паровозики для малышей.
Этот поход оставил мне море приятных впечатлений и интересных открытий. Я уговорил папу еще раз туда сходить.
Возможно, рядовому читателю имя казахского поэта и мыслителя Шакарима ничего не говорит. Признаюсь, поначалу и я была немного удивлена, поскольку никогда раньше не встречала ничего об этом человеке и даже были сомнения, стоит ли приобретать книгу.
Сейчас, когда томик уже лежит у меня в руках, я нисколько не жалею о покупке.
Оказывается, забвение Шакарима это последствие замалчивания советской властью обо всех, кто так или иначе не вписывался в рамки тогдашнего строя. Ушедший в добровольное отшельничество Шакарим (упрощенно говоря - это была акция протеста против происходящего в Казахской ССР, но автор книги подробно объясняет всю подоплеку такого поступка)был убит руками местного ЧК. В 1950-х годах произошла его политическая реабилитация за отсутствием состава преступления, но вплоть до развала СССР творчество этого незурядного представителя своего народа оставалось под запретом. Уж очень хлестко он сумел охарактеризовать время советской власти (были и другие причины, включая и ""буржуазное" происхождение).
На Родине Шакариму поставлен достойный памятник в одном из живописных городских парков, его творчество восстановлено, не забыто и интересно не только узкому кругу специалистов, но и широкому читателю.
Книга написанан глубоко и при этом очень доступно, цитируется большое количество стихов Шакарима (в переводе) и других его трудов - исторических, публицистических, философских. Так что можно, прочитав этот том серии ЖЗЛ, составить для себя полное представление об этом достойном человеке и его трудах. Все-таки творческое наследие Шакарима Кудайбердиева является частью нашей истории.