1.Запишите предложения, найдите местоимения. Подчеркните как член предложения, определите разряд.
Наш командир думал о всём отряде. Всякий знает, кто виноват в этой истории. Какой месяц заканчивается его днём рождения? О себе никому не хотелось говорить. Их связывала такая крепкая дружба. Кто – нибудь проговорится насчёт неё.
2. Напишите в сочетаниях «не» и «ни».
Н..у кого с н…кого пригласить, н..чем не интересовался, н.. о чём не думал.
Выполнить самостоятельную работу
3. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Пр..бл..жалась ночь. За лесом (н..)чего (не) было видно. Я выстр..лил в воздух, но (не) получил (ни)какого ответа. В т..мноте я зале.. в какой(то) бур…лом, но всё-таки смог выбрат…ся. Вдруг послыш..лся треск суч..ев и и ч..ё(то) пр..рывистое дыхание.
4.Выпишите местоимение, произведите морфологический разбор.
Ему и в голову не пришло сказать правду умоляю
ответ
Это же совсем просто)
А1 — 3
А2 — 4
А3 — 3
А4 — 3 ( Это слова-антонимы)
А5 — 2
А6 — 4 ( Приставки "з" не существует, в остальных словах она входит в корень)
А7 — 4 ( Это корень с чередованием, посла него нет буквы "а", по этому пишется буква е)
А8 — 3
А9 — 2
А10 —2
А11 — 3 ( Слово в родительном падеже и 2 скл.)
А12 — 4
А13 — 2 ( Нет слова "годовал", поэтому слитно)
А14 — 2 ( Это слово исключение)
А15 — 3 ( Краткая форма прилагательного)
А16 — 4
А 17 — 2 ( Идёшь и любуешься)
А18 — 2
А19 — 2
А20 — 3
А21 — 4 ( Слово светлый)
Часть 2
В1 — Оно звучит
В2 — Мама, человек
В3 — Любовь, мать
В4 — 5, 7
___________________________________
• Задача:
Определите и запишите, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста.
___________________________________
• Цель задачи:
Нужно определить и записать, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста.
___________________________________
『 . -+= Здравствуйте, malinavl! =+- . 』
___________________________________
• ответное Объяснение:
___________________________________
Прежде чем мы выполним данное задание, нам нужно сначала вспомнить, что же такое «тип речи».
___________________________________
• Типы речи:
Типы речи делятся на 3 группы:
• 1. Описание — это изображение какого-либо явления действительности предмета, лица путём перечисления и раскрытий его основных признаков;
• 2. Повествование — рассказ, сообщение о каком-либо событий в его временной последовательности;
• 3. Рассуждение — словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли.
( P. S. : Чтобы Вы подробнее поняла тему, которую я сейчас объяснила, я вставила фото на эту тему, чтобы Вы прочитали и хорошо поняла эту тему. Надеюсь, я Вам в этом! :) )
___________________________________
А теперь, когда я Вам объяснила, что такое «тип речи», мы можем выполнить данное задание.
___________________________________
ПОВТОРЯЮ ещё раз задание: ОПРЕДЕЛИТЕ и ЗАПИШИТЕ, какой тип речи представлен в предложениях 18-20 текста.
То есть, наши заключительные слова в задании, это:
• Определите;
• Запишите.
И это значит, что мы должны ОПРЕДЕЛИТЬ и ЗАПИСАТЬ, какой тип речи являются предложения 18-20 на фотографии листка.
___________________________________
• ответ:
___________________________________
• 1. Предложение «А ведь читать-то ты, дружок, не умеешь, – хотела я сказать ему. –... является рассуждением;
• 2. Предложение ...Из книги берёшь самую малость, только цепочку событий. ... тоже является рассуждением;
• 3. Предложение ...А книга готова дать тебе бесценный клад мыслей и чувств, научит тебя читать не только строки, но и между строк...» ... также является рассуждением.
___________________________________
• Почему «рассуждение»?
Потому что данные предложения НЕ являются НИ повествованием, НИ описанием, а остаётся только рассуждение, значит все эти предложения — рассуждения.
___________________________________
• Класс: 3 и выше классы.
• Предмет: Русский язык.
• Тема(ы): «Типы речи», «Учимся определять типы речи в предложениях».
___________________________________
『 . -+= С уважением, Ваша Grace Miller! =+- . 』
___________________________________