1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:
(1)Одуванчик цв..тёт в мае. (2)Открыва..тся рано утром в пять-шесть часов, а часам к четырём дня склад..ва..тся в плотный бутон и так остаётся до следующего утра. (3)В д..ждлив..е и х..лодн..е дни одуванчик (не)ра(з/с)крывается и по утрам.
(4)Велико разнообразие одуванчиков: их насчит..вается только в нашей стране свыше двухсот видов. (5)Самый рас вид – одуванчик л..карстве(н/нн)ый. (6)В медицине применяют его корни. (7)Содерж..т они гликозиды, полисахариды, белковые вещества, каротиноиды и многие другие вещества.
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите из 4 предложения числительное. Укажите его состав.
7. Выпишите из 4 предложения сложное существительное. Укажите корни.
8. Выпишите 5 возвратных глаголов. Выделите возвратный суффикс.
9. Укажите номер сложного предложения.
10. Объясните постановку ТИРЕ в 5 предложении.
11. Выпишите глагол II спряжения.
12. Выполните морфемный разбор прилагательных из 3 предложения.
13. Укажите разряд прилагательных из 3 предложения.
14. Укажите номер предложения, который соответствует характеристике:повествовательное, невосклицательное односоставное, рас осложнено однородными сказуемыми.Составьте его схему.
Земля-одна из планет,солнечной системы.Солнце-одна из миллионов звёзд,которая светит ярко,но не самая яркая звезда.Есть много доказать, что Земля является сферой.1)Если мы наблюдаем за приближающимся далёким кораблем,мы видим очередь мачты, а затем корпус. Точно так же, если корабль удаляется, его нижняя часть исчезает первой. Человек, стоящий на берегу моря, может видеть только на небольшом расстоянии; если он хочет видеть дальше, он должен подняться на холм. Бывают моменты, когда Земля оказывается между Солнцем и Луной, так что Земля отбрасывает тень на Луну. Эта тень всегда круглая.
Каждый день мы общаемся со многими людьми. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что именно мы говорим, какие слова произносим, что заключается в наших словах для другого человека? Конечно же, не всегда. Все мы подвержены сильному влиянию настроения, самочувствия, тех или иных жизненных ситуаций и обстоятельств. И бывает, что, разговаривая с другими людьми и отвечая на их вопросы, обращения, мы бросаем им в ответ первые пришедшие на ум слова. А ведь слово, если оно сказано, уже не вернешь обратно.
Как часто бывает, что, совершенно того не желая, мы обижаем близких и дорогих нам людей. И всего лишь потому, что сгоряча сказали какое-то грубое, неприятное, обидное слово. Несколько слов - и разрывается дружба, возникает непонимание, недоверие, обида. "Да разве я хотел его обидеть?! - удивляемся мы после. - Я не это имел в виду! "Но время ушло, слова сказаны, и часто бывает уже многого не исправить. "Я не так выразился", то есть сказал не то слово - а у собеседника без всякой, казалось бы, на то причины надолго испортилось настроение. Мы обидели человека, вселили в его душу грусть, злобу, негативные эмоции. А стоило ли?
Мне часто кажется, что с хороших, вежливых, искренних слов можно было бы избежать многих неприятных ситуаций в жизни, предотвратить драмы и трагедии, сделать жизнь светлее, приятнее, красивее и счастливее, если бы все люди на земле перед тем, как сказать какое-то резкое слово буквально на несколько секунд задумались - а оправданна ли эта резкость, не причинит ли грубость незаслуженную обиду человеку? Если бы каждый из нас иногда ставил на чаши весов минутное удовлетворение от резкости, издевки, циничных высказываний и те последствия, которые может вызвать такое поведение, то негативное влияние, которое окажет необдуманная фраза на дальнейшие отношения с людьми, на внутреннее состояние - и собеседника и свое собственное, то очень многие неприятные и грубые слова никогда бы не были сказаны. Поэтому говорите, люди, говорите самые хорошие слова...