1) Засыревший большак, исполосованный колесами, выбирая, где поположе, широкой дугой поднимается на косогор. (2) На дороге и пашне еще видны следы недавней бессонно-горячей работы, когда из земли выбиралось и выдиралось все, что она успела и сумела родить людям за недолгое лето. (3) То попадалась в колее раздавленная колесами свекла, то звено от тракторной гусеницы или еще какая неведомая железяка, оброненная впопыхах машиной, то в стороне, среди черного, белесые скирды молодой соломы. (4) А у обочины торчал случайно не задетый плугом, сгорбившийся, как старик, сухой подсолнух. (5) Ветер шуршал лохмотьями его листьев, а он все кивал и кланялся путникам непокрытой растрепанной головой.
(6) Страда отшумела, и теперь по обе стороны большака чернела по-осеннему засмиревшая земля, комковато и неловко улегшаяся на покой.
(7) Дуняшка и Пелагея, поспешая, шли обочь дороги. (8) Опустевшие поля не вызывали у них никаких размышлений: они здесь жили, и все было привычным и незаметным, как этот осенний полевой воздух, которым дышали. (9) Они шагали бок о бок и оживленно болтали о всяких своих житейских делах.
(10) Пелагея, еще шустрая, сухощавая баба, шла налегке в сером клетчатом платке и в Степкином ватном пиджачке с жестяными перекрещенными молотками в петлицах, – Степка учился в школе механизации, на воскресенье приехал домой, и Пелагея вы у него пиджак съездить в город. (11) Из-под пиджака высовывался белый, оборчатый, надетый по торжественному случаю передник, который встречный ветер то поддувал пузырями, то запихивал между худых Пелагеиных колен. (12) Но она не одергивала, а так и шла, шлепая о тощие икры широкими голенищами резиновых сапог.
(13) Дуняшка старалась не отставать. (14) Она хоть и была повыше матери, по подростковое пальтишко с короткими рукавами узило ее в плечах и как-то казало и ниже ростом и моложавее, скрадывая года два – именно те, в течение которых Дуняшка успела повзрослеть, похорошеть и уже кое-кому приглянуться.
(15) Увлеченные разговорами, они все прибавляли и прибавляли ходу, пока, запыхавшись, Пелагея уже не могла ничего связно сказать, кроме отдельных, перебитых частым дыханием слов, после чего она останавливалась и удивленно оглядывалась на деревню, говоря:
(16) – Чтой-то мы… так… бегём? Гляди, уже где… дворы. Небось… не на пожар.
6. Проанализируйте содержание текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1. У обочины торчал сухой подсолнух.
2. События происходили летом.
3. Дуняшка и Пелагея оживленно болтали о всяких своих житейских делах.
4. Степка ещё учился в школе.
5. Дуняшка отставала.
7. Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение.
1. Засыревший большак, исполосованный колесами, выбирая, где поположе, широкой дугой поднимается на косогор.
2. На дороге и пашне еще видны следы недавней бессонно-горячей работы, когда из земли выбиралось и выдиралось все, что она успела и сумела родить людям за недолгое лето.
3. То попадалась в колее раздавленная колесами свекла, то звено от тракторной гусеницы или еще какая неведомая железяка, оброненная впопыхах машиной, то в стороне, среди черного, белесые скирды молодой соломы.
4. А у обочины торчал случайно не задетый плугом, сгорбившийся, как старик, сухой подсолнух.
5. Но она не одергивала, а так и шла, шлепая о тощие икры широкими голенищами резиновых сапог.
8. Найдите в тексте синоним к слову шагали (предложение 9). Выпишите его.
ответ: Смотря где. Русские (великорусские, украинские, белорусские) жители встречали если не организованным сопротивлением - кому сопротивляться, когда там одни бабы и старики остались? - то активным включением в партизанскую борьбу, подпольную подрывную деятельность, саботаж и прочие неповиновения оккупантам.
Зато такие народцы, как прибалты, северокавказцы, крымские татары, русoфобствующие массы других регионов - те встречали хлебом-солью, сотрудничали с оккупантами, массово шли в карательные отряды.
Объяснение:
1. Как Римское государство пыталось исправить несправедливость, допущенную по отношению к бедным гражданам республики? Удалось ли это сделать и почему?
2. В чем заключались предложения Тиберия Гракха? Какие доводы приводил Гракх в доказательство своей позиции?
3. В чьих интересах действовал Тиберий Гракх?
Объяснение:
1. Как Римское государство пыталось исправить несправедливость, допущенную по отношению к бедным гражданам республики? Удалось ли это сделать и почему?
2. В чем заключались предложения Тиберия Гракха? Какие доводы приводил Гракх в доказательство своей позиции?
3. В чьих интересах действовал Тиберий Гракх?